Интерьеры

Здания-призраки: мистическая красота разрушающихся дворцов

Природные, техногенные и социально-экономические катаклизмы порой заставляют людей бросать прекрасные здания. Особенно это стало частым явлением в двадцатом веке со становлением продвинутых технологий и некоего промышленно-финансового эгоизма цивилизации. Давайте посмотрим лишь на несколько некогда прекрасных зданий, отданных на откуп разрухе и запустению во времени!

Театр «Орфей» в Нью-Бедфорде


Одинаково прекрасный в свое время снаружи и внутри театр имел несколько залов и сногсшибательную популярность в одном из городов американского штата Массачусетс. Построенный в день гибели «Титаника», он тоже видимо был обречен, но просуществовал полвека. После закрытия его неоднократно пытались начать восстанавливать, но безуспешно.


Замок Баннерман в Нью-Йорке


Расположенный на острове Поллепель на реке Гудзон, замок Баннерман когда-то выступал в качестве хранилища оружия и летнего дома для семьи, давшей ему свое имя. После порохового взрыва в 1920 году, нескольких пожаров и смены собственников замок пришел в упадок. Но по сей день можно увидеть впечатляющие рельефы фасада с остатками оригинальной штукатурки.

vA7B5rgvwM7uNNddbZA1QAAAABJRU5ErkJggg==

Замок Миранда в Бельгии


Бывшее когда-то приютом беглых французских аристократов и затем сирот заброшенное здание по сей день реально восстановить.

Но нынешние владельцы отказываются его продавать, ссылаясь на мистические тайны и опасность для тех, кто нарушит здешний покой!


Памятник Бузлуджи в Болгарии


Этот заброшенный монумент находится высоко в болгарских горах и когда-то был задуман в качестве резиденции для членов местной коммунистической партии. Концептуальное и весьма пафосное здание было заброшено сразу после падения социалистического режима в конце восьмидесятых годов прошлого века.


База военных подлодок в Балаклаве, Крым


Еще один образец социалистического, но уже военного и тайного, реализма. В когда-то сверхсекретном здании находились ядерные субмарины советских военно-морских сил, но после распада Союза здесь неоднократно пытались организовать музей. Украинские власти бросили этот проект в зачаточной стадии, после отхода Крыма к России разговоры о подобной экспозиции возобновились.


Центральный вокзал Мичигана в Детройте


Один из наиболее масштабных памятников социально-экономической катастрофы бывшего автомобильного гиганта США. Центральный вокзал Мичигана когда-то был наиболее высотным в мире, но он заброшен с 1988 года, с тех пор остается настоящим символом падения всего Детройта.


Маяк Анива на Сахалине

6f2f0HYnCWDFbym8y4+g840YBn78n+T8fRCHiMCDwAAAABJRU5ErkJggg==
Анива — это небольшой прибрежный город на Сахалине вблизи Японии. Примечательность данного сооружения в его фантастическом геологическом положении: скалистая и измотанная волнами береговая линия. Кстати, строился маяк еще японцами до Второй мировой.


Городская методистская церковь в Гэри


Штамп экономической неприспособленности моно-городов. Могущество Гэри, находящегося в американском штате Индиана, зиждилось на металлургии. И построенная в тридцатые годы прошлого столетия за миллион долларов церковь была воплощением этого могущества. Но в семидесятые начался экономический упадок, а затем и перенос крупных производств за пределы Соединенных Штатов в поисках дешевой рабочей силы. Церковь в английском готическом стиле забросили, в 1975 году официально объявив и о закрытии прихода. Интерьер после этого уже неоднократно использовался для съемок фильмов.

Гостиница «Рюген» в Пхеньяне


Северокорейское социалистическое чудо после распада СССР и прекращении помощи оттуда также стало весьма призрачным явлением. И хотя сама власть пока держится на заветах Ленина и Ким Ир Сена, такие здания, как отель Ryugyong ей содержать не по силам. Сто пять этажей дают ему право сегодня называться самым высоким нежилым отелем в мире.

Международный железнодорожный вокзал в Канфранке


Испанское чудо железнодорожной индустрии было построено в 1928 году, сразу и надолго став самым крупным вокзалом в Европе. Роскошная архитектура и востребованность не помешали остановить его работу во время нацистского режима в начале сороковых годов. Еще одним ударом для восстановленного после войны вокзала стало массовое транспортное крушение в семидесятом. После этого здание лишь частично используется испанским правительством в качестве лаборатории.

Автор статьи: Алекс

Поделитесь этим:
VKOdnoklassnikiFacebookTwitter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.