Новости

Эйлин Грей: смелый дизайн ирландской аристократки

Имя Эйлин Грей в дизайнерской среде прочно ассоциируется с необычной мебелью и интересным дизайном интерьеров. Ее знаменитое кресло Bibendum, названное в честь мишленовского человечка, вошло во многие учебные пособия для дизайнеров и на многие годы стало символом оригинального мебельного дизайна во всем мире. Какой была эта женщина? В этой статье мы расскажем о ней немного больше.

Автор статьи: Анна Бабина


Дочь баронессы и художника

В жилах Эйлин текла кровь ирландской баронессы и художника. Будучи плодом перекрестного опыления, девушка проявила недюжинный художественный талант и вскоре оказалась в одной из европейских арт-столиц — Париже. Он поразил Эйлин яркостью и темпераментом, а на Всемирной выставке девушке довелось увидеть шедевры ар-нуво, которые поразили ее до глубины души.

Эйлин начала свой триумфальный творческий путь в Париже. Сначала она работала с эмалью, представляя на строгий суд дизайнерского сообщества свою мебель. Многие из интереснейших образцов творчества увидели свет в ванной ее парижской квартиры. Модельер Жак Дюкет, создававший прекрасные наряды для Сары Бернар, приобрел у талантливой ирландки несколько вещей и тем самым открыл ее для богатой парижской публики.

Дом, который построила Эйлин

В 1917 она получила первый заказ на оформление апартаментов Матье Леви. Этот проект занял у Эйлин четыре года, но интерьеры были проработаны ею до малейших деталей.

После успеха у миллионерши Леви заказы посыпались на Элин Грей как из рога изобилия. Вскоре она стала браться за еще более масштабные проекты: сначала дом Е-1027, а потом и знаменитый дом Tempe à Pailla на Лазурном берегу, от фундамента до чердака продуманный Эйлин и ставший идеальным домом для ее оригинальной и мятежной натуры.


Читать статьи на похожие темы:


Знаменитый Корбюзье, автор идеи «машин для жилья», пришел в восторг, увидев этот дом. В нем не было ничего лишнего, все было удобно и функционально, и даже мебель могла подстраиваться под вкусы и запросы хозяйки.

Большая оригиналка

Эйлин Грей и ее творчество были вызовом парижскому свету, сходившему с ума от томных красоток Альфонса Мухи. Несмотря на то, что ее талант пробудился под влиянием ар-нуво, сама она была на стороне простоты и функциональности. Она могла экстравагантно одеваться и держать дома пантеру, не скрывала романтических связей с ветреными парижскими девушками, но в своей мастерской Эйлин была совсем другой — расчетливой и вдумчивой. Ее мебель вертелась, поднималась, опускалась и подстраивалась под человека.

Эйлин была перфекционисткой. Задумавшись над изготовлением ковров, она отправилась в «творческую экспедицию» в Африку, дабы почерпнуть новые идеи и получить навыки ткачества.

Она была сдержанна, трудно сходилась с людьми и знала цену своему таланту. Пока европейские богачи бредили ее экстравагантными новинками, она изобретала. Эйлин Грей не гналась за модой, она сама творила ее.


Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!

Поделитесь этим:
VKOdnoklassnikiFacebookTwitter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.