Новости

По всему миру появляются необычные мосты. Для чего их строят, если ими не пользуются люди?

Несмотря на различия в менталитете разных стран и народов, человечество едино в своем понимании важности сохранения природы. А поскольку люди все больше вторгаются в комфортную среду животного мира, их задача побеспокоиться о безопасности миграционных путей всех созданий, соседствующих с нами на третьей от Солнца планете. Именно поэтому в разных уголках земного шара появляются экодуки в виде подземных и наземных переходов, тоннелей, зеленых и веревочных мостов.

Автор статьи: Светлана


На первом месте в этих строительствах — инженерные расчеты и рекомендации экологов относительно ширины конструкций, их размеров и форм. Кроме того, здесь обязательно учитывается относительная открытость, поскольку животных пугают сужения в переходах, где они чувствуют себя незащищенными. Заботятся строители и о создании естественного ландшафта, максимально соответствующего среде обитания тех видов, что будут передвигаться по тому или иному удивительному мосту. Сооружения подобного рода появляются в самых разных странах, чему есть немало примеров.

После первого моста, построенного в 50-х годах прошлого столетия, мир увидел много невообразимых конструкций, гармонично вписывающихся в окружающую природу и очень удобных для зверья.

Экодуки Нидерландов

Одной из первых стран, потрудившихся над созданием сети переходов для диких животных, является Голландия. Здесь имеется 600 конструкций, обеспечивающих безопасные миграции оленей, лосей, барсуков, белок, ежей, диких кабанов. Первые мосты в Нидерландах построены в 1985 г. Особого внимания заслуживает сооружение Natuurbrug Zanderij Crailoo, ширина которого составляет около 50 метров, а длинна — более 800 метров. Данная конструкция охватывает бизнес-парк, реку, автомобильную дорогу, железную дорогу и спортивный комплекс.

Переходы Национального парка Банф (Канада)

Поскольку на территории в 7000 квадратных метров обитают живые существа 41 вида, то с 1996 года в использовании находится 38 подземных переходов и 6 мостов. Судя по документам, с 1996 по 2013 года зарегистрировано 140 тысяч диких животных, которые воспользовались этими рукотворными конструкциями.

Саламандровые туннели

Жители Северного Амхерста (штат Массачусетс) построили тоннель для пятнистых саламандр, обеспечивающий безопасность перехода к месту спаривания. Неоценимую роль в этом деле сыграло сообщество защиты флоры и фауны и ACO Polymer и дренажная компания, в 1987 году начавшие реализацию программы строительства экспериментальных тоннелей по всей протяженности опасной дороги.


Читать статьи на похожие темы:


Мост для белок

Титул самого узкого моста принадлежит сооружению из Лонгвью (Вашингтон). Мысль позаботиться о защите белок посетила местного жителя Амоса Петерса (Amos Peters) 19 марта 1963 г. В первоначальном виде переход представлял собой конструкцию из 18 метров алюминиевых трубок с покрытием из старого пожарного шланга. Переброшенное через дорогу Олимпия рядом с городским центром в деловом районе города, сооружение обошлось не более чем в 1000 долларов.

Тоннель для жаб в Дэвисе

Несмотря на название проекта, конструкция предназначается для лягушек а не для жаб, поскольку отверстие тоннеля всего 15 сантиметров. Идея создания такого тоннеля принадлежит местному почтальону, использовавшему оформление, аналогичное городу Toad Hollow: он установил мини-городок для лягушек, которрый состоит из бутафорских уборной, бара и даже отеля. Потраченные в 1995 г. деньги (14 тыс. долларов) привлекли внимание широкой общественности в результате передачи The Daily Show в 1998 году. Пиком славы тоннеля стала детская книга «Жабы Дэвиса», вышедшая в 2000 г., где история тоннеля жаб Дэвиса представлена с позиции самих лягушек.

Мост для крабов на острове Рождества

Более 100 миллионов красных крабов могут совершать ежегодные миграции максимально безопасно. Все дело в человеческой заботе, дающей о себе знать появлением 20 километровых пластиковых заграждений, направляющих живые существа к 31 надземному переходу и знаменитому пятиметровому мосту. В том, что крабы выбирают именно это направление, нет ничего удивительного, поскольку все конструкции возведены именно там, где пролегает веками неизменный путь их следования.

С заботой о безопасности для черепах

За черепаший туннель в Японии следует благодарить Западную компанию японских железных дорог (The West Japan Railway Company) и аквапарк Сума в Кобэ. Заключившие договор о сотрудничестве, компании побеспокоились о прокладывании под рельсами специальных путей, позволяющих животным безопасно следовать по своим делам.

Шермбек, Северный Рейн — Вестфален, Германия

Первым мостом для перехода животных в Германии является сооружение возле города Шермбек, построенное в 2012 г. Пролегающая над автодорогой конструкция обошлась стране в 4.5 млн. евро. Буквально через 3 дня после открытия мостом начали пользоваться олени, а потом дикие кабаны, лоси, медведи и другие животные.

Глядя на подобные сооружения, теплеет на сердце и рождается надежда, что с человечеством не все так безнадежно. Если мы можем сопереживать и заботиться о природе, то есть шанс сохранить планету для потомков. Притом мосты, тоннели и подземные переходы для животных созданы таким образом, что прекрасно вписываются в окружающие пейзажи и делают их еще более оригинальными и красивыми.


Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!

Поделитесь этим:
VKOdnoklassnikiFacebookTwitter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.