гостиная Ильи Авербуха
Интерьеры

Теплый дом одинокого фигуриста

Банально, конечно, но факт… Каждый дом похож на своего хозяина. Не такого, каким кажется, а на такого, какой есть на самом деле. Вот смотришь на этот интерьер и думается, здесь живет человек, чей внутренний мир — горячий источник под слоем льда. И царящий вокруг стиль захватывает, как любимая мелодия.

Здесь все в унисон, и все в контраст. И вроде бы нет исконных английских мотивов. Но, если бы Артуру Грею предложили ждать свою Ассоль здесь, он бы не возражал. «Илья, пригласите в гости!»

Хозяин дома Илья Авербух — чемпион мира по фигурному катанию, хореограф, продюсер, генеральный директор компании «Ледовая симфония», автор проектов «Звезды на льду», «Ледниковый период», «Кармен» Фото: И.Куринной

Илья Авербух бывает здесь, к сожалению, не часто. Этот дом на Истринском водохранилище — как обещание, «приют спокойствия, трудов и вдохновения». Он обставлен настолько по меркам хозяина, что напоминает хороший костюм, сшитый маститым портным.

Не новый и не старый. Он был куплен несколько лет назад и переосмыслен. Единственным пожеланием хозяина дизайнеру-декоратору Наталье Пантюхиной было — сохранить магию места. Поэтому перестроек в доме не было: основная работа проводилась со стенами — их очистили от старой краски и покрыли белой эмульсией. Потом заказали мебель, обновили текстиль…

Благодаря спокойным тонам и натуральным материалам здесь — чувствуете? — редкое ощущение покоя. Обычно, такое чувство возникает на природе. Но этот интерьер неощутим. Он настолько растворен в воображаемом пространстве пейзажа, что кажется, стены его, как на сюрреалистическом полотне, пронизывают ветви столетних деревьев.

Благородные оттенки текстильного декора усиливают это впечатление. Неяркие, но интенсивные, они властвуют над безмятежностью и волнуют разум. Хочется взять в руки книгу и придаваться размышлениям, глядя в окно.

Тонкая грань между покоем тела и активностью духа — несомненно удача дизайнера. Повторить идею сложно. Но мы постарались предложить вам вариант декора, где соблюден подобный баланс. Основные приемы: нейтральная гамма, натуральные материалы, разнообразие в текстуре и несколько интенсивных цветовых акцентов.

  

Первый этаж — единое пространство, состоящее из гостиной, кухни и столовой. Естественный свет вливается в комнату из больших незанавешенных окон. Илья признается, что ценит магию света. Когда мягкий и ненавязчивый, он подчеркивает текстуру предметов — и они выглядят так, что к ним хочется прикоснуться, вобрать в себя их тепло и энергию…

Гостиная. В центре — диван Ghost, дизайн Паолы Навоне, Gervasoni. Справа — диван Law, Meridiani. Пуф Bronson, Meridiani. Барные стулья, потолочный светильник, Dialma Brown. На диване Габи — одна из двух собак хозяина. ФОТОСЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

С наступлением вечера  очередь за искусственным освещением.  Торшеры, абажуры, подвесные светильники…

Столовая. Cтол Bedrock Plank, Riva 1920. Стулья Gray 26 и Gray 21, дизайн Паолы Навоне, Gervasoni. Шкаф, Isabella Costantini. Шторы, тюль, абажур Pacific Coral, коллекция Tony Duquette, Jim Thompson. ФОТОСЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

Они как звезды, погаснув, передают эстафету другим… Каждый угол дома при желании может жить под своим собственным солнцем или Луной.

Кухня. Шкафы, компания L’Ottocento. Фасады, орех. Столешница, массив дуба. Плита, Ilve. Римские шторы, лен с вышивкой, Clarke & Clarke. ФОТОСЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

Спальня творческого человека никогда не бывает просто местом для сна. Здесь не только спят. Здесь грезят. В тот момент, когда обычные люди отдаются сну, в таких спальнях витают ангелы и демоны, звучат оркестры, звенят шпаги и крошится лед.

Необыкновенно уютный декор — вязанный абажур подвесного светильника. А ящик вместо прикроватной тумбочки — напоминание о странствиях. Реальных и фантастических.

Возможно ли почувствовать себя в подобной обстановке? Мы попробовали…

  

Спальня на втором этаже основного дома. Кровать Paris, дизайн Паолы Навоне, Baxter. Пуф, Dialma Brown. Светильник Granny, Сasamania. ФОТОСЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

«Я люблю этот дом за то, что он теплый и не вычурный, — говорит Илья, — и главное — за то, что он мой».

 

According to the magazine ELLE

 

Поделитесь этим:
VKOdnoklassnikiFacebookTwitter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.