Интерьеры

Вас пугает смешивание узоров? Посмотрите, как это делают дизайнеры

С использованием различных рисунков и принтов в одной комнате есть свои сложности, нужен учет масштаба, текстуры и цветовой палитры. Наградой станет динамичное и увлекательное пространство, которое будет совершенно уникальным для вашего пространства. А как это сделать правильно, подскажут эксперты.

«Как и в случае с цветом, меня не привлекает только один принт, меня волнует сочетание цветов или рисунков. Удивительно наблюдать, как динамичные отношения между рисунками подчеркивают индивидуальность комнаты», — говорит королева наслоения узоров Кит Кемп.

Масштаб

При смешивании узоров и принтов дизайнеры, как правило, сходятся во мнении, что масштаб должен быть главным фактором. «Масштаб — это ключ к объединению множества узоров, — говорит Кит. — Благодаря объединению разных масштабов каждый узор может дышать и не бороться с окружением».

«Мне нравится смешивать масштаб и текстуру узоров, накладывая их слоями в схеме. Это позволяет каждому узору говорить самому за себя, не конкурируя друг с другом», — добавляет дизайнер интерьера Онор Деверо.

«Меня привлекают смелые, насыщенные мотивами узоры, рассказывающие историю, с огромным размером, а также детальные текстурные переплетения и более мелкие повторяющиеся узоры в моей работе, — поясняет Кит. — Эти противоположности определенно притягивают, и именно в этот момент узоры объединяются, чтобы создать целую схему, которая завлекает и заряжает комнату энергией».

Когда дело доходит до деталей, она рекомендует сочетать «геометрические, цветочные, икат, живописные и органические узоры. Они могут работать вместе в гармонии, создавая привлекательные, захватывающие и сбалансированные интерьеры .

Палитра

Палитра, говорит дизайнер Мэтью Уильямсон, также является ключевым фактором при достижении успешного образа «узор на узоре»: «Как и в случае с цветом, всегда старайтесь иметь четкую палитру в голове, прежде чем начинать проект. Попробуйте ограничить свою схему, насыщенную узорами, несколькими ключевыми принтами, желательно с той же цветовой палитрой, проходящей через них, или по крайней мере одним цветом, который связывает их вместе. Например, цветочный узор в синем или зеленом оттенке, будь он размашистый и смелый или нежный и мягкий, всегда привносит в пространство атмосферу причудливости. Чтобы противопоставить этому, я бы выбрал что-то более графичное, например, клетку или полоску, смешивающую синий, зеленый и белый, что неизменно выглядит четко».

Онор соглашается: «Мне нравится использовать контрастные узоры, чтобы оживить пространство, однако, соединенные через цвет и тон, они не будут слишком перегруженными». Кит утверждает, что выбор специально приглушенной палитры позволит избежать сенсорной перегрузки при комбинировании узоров: «Продуманное использование цвета имеет важное значение для объединения разнородной коллекции узоров. Для более спокойной атмосферы выбирайте более мягкие, приглушенные оттенки в более плотной цветовой палитре или смело используйте насыщенную и яркую палитру для более динамичного ощущения. Хитрость с яркими и смелыми узорами заключается в том, чтобы продемонстрировать их таким образом, чтобы они работали в гармонии, а не пытались перегрузить пространство. Сходство цвета часто позволяет гармонично сочетать узоры, которые кажутся несовместимыми».

Насыщение узорами

«Пропитка узорами — это радостный способ улучшить свой интерьер и смешать принты, которые вам нравятся», — говорит Мэтью. Другой и несколько противоположный подход — выбрать разные цвета, но сохранить один и тот же узор, говорит Александр Шепель из компании SHEPEL , который наслаждается новой тенденцией «пропитки узорами» в интерьерах. «Дизайн интерьера — это выражение креативности, и наши клиенты становятся все более смелыми в своих решениях и выборе. Использование одного и того же узора на обоях и мягкой мебели создает совершенно индивидуальный и удивительно целостный вид. Чтобы создать сильное заявление, мы предлагаем применить эту тенденцию к небольшим комнатам дома, таким как ванные комнаты и домашние офисы. Либо выберите один и тот же узор, либо объедините один и тот же узор в разных цветовых решениях для создания высокого дизайна, тщательно подобранного ощущения».

Начните с принта, который вам нравится

Хотите узнать, с чего начать, когда вы подходите к образу «узор на узоре»? Начать с одного узора — возможно, с ваших существующих штор — и работать от него — это разумный подход. Кит считает, что вы должны следовать своему сердцу. «Отправной точкой для наслоения узоров должен быть поиск дизайна, который вам нравится, тот, о котором вы просто не можете перестать думать, и который просто обязательно должны использовать!»

Подумайте о материале

При наложении узоров важно помнить, что каждый узор будет существовать на определенном материале. Простое сравнение изображений узора может оказаться бесполезным в процессе проектирования. Вместо этого попробуйте подумать о предназначении узора: будет ли этот ковер с леопардовым принтом сочетаться с цветочным рисунком кресла? Или как узор на абажуре из муара будет сочетаться с рисунком занавески из ситца? Будет ли мраморный стол сочетаться с графическими обоями?

Кит советует начинающему декоратору: «Спросите себя, где должен быть виден узор, будет ли он смотреться в драпировке штор, или его следует видеть на плоской поверхности, например, на изголовье или стене? Возьмите образец и поэкспериментируйте с узорами и цветами, чтобы создать композицию, которая вам понравится».

Дайте глазу отдохнуть

Другой способ избежать ощущения подавленности от разных принтов — вставлять их между «моментами тишины», например, между блоками ярких цветов или нейтральных тонов. Онор любит убедиться, что есть «где-то, где глаз может отдохнуть, например, использование сплошной отделки. Это может быть элегантным перерывом между рисунками». Узорчатое постельное белье и ковры могут прерываться нейтральным льняным изголовьем, например.

«Этот момент спокойствия может быть проявлением переднего края шторы, простой каймы на изголовье кровати или смелого, но простого цвета на стенах, — говорит Кит. — Эти паузы заземляют, помогая создать баланс и позволяя другим узорам объединиться, не перегружая чувства». Поиск идеального сочетания принта и непринта может потребовать некоторой работы, но вы можете переставлять отдельно стоящую мебель и мягкую мебель — «помогая разным узорам общаться друг с другом», как говорит Кит, — пока не почувствуете, что это выглядит хорошо.

Правило трех

«Как и во многих областях дизайна, вещи, которые идут в тройках, всегда, кажется, работают хорошо», — говорит Мэтью. Поэтому вместо того, чтобы пытаться заставить два принта работать вместе, попробуйте добавить третий в микс, например, «животный принт или, возможно, классический икат в дополняющем оттенке. Оба эти варианта являются вневременными дополнениями и будут хорошо вписываться в любую схему».

Хотя наложение принтов может показаться дизайнерским вызовом, награда будет колоссальной. «После интеграции в тщательно продуманную и многослойную схему, комбинирование узоров не будет таким пугающим, как вы думаете!» — подбадривает Кит.

Поделитесь этим:
VKOdnoklassnikiFacebookTwitter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.