Не смотря на ряд традиционных неудобств, в России плацкартный вагон является одним из самых популярных средств передвижения по железной дороге. Очевидным преимуществом открытого спального места является его цена — пусть проживание в купе или СВ гораздо комфортнее, большинство пассажиров предпочитает не переплачивать за несколько ночей «на колесах». Осознанный выбор и ощутимая экономия не мешает людям обвинять плацкарт во всех смертных грехах — об особенностях поездок на боковых полках возле туалета ходят популярные байки. Если вам повезло с ростом — такой вояж также обернется неприятным сюрпризом, ведь длина спального места не достигает и 1,7 метра. Да и вообще, шесть спутников, отделенных от остального вагона тонкой открытой перегородкой далеко не всегда представляют собой приятную компанию единомышленников.
Автор статьи: AVE
Не прошло и нескольких десятков лет, как в этой области все-таки произошли принципиальные изменения. Не так давно РЖД представили широкой публике прототипы новых плацкартных вагонов, которые, по заверениям представителей компании, уже совсем скоро заменят в составах устаревшие образцы. Новые плацкарты будут соответствовать требованиям комфорта XXI века и создаются с учетом внушительно списка претензий от нескольких поколений недовольных пассажиров. О каких же улучшениях идет речь? Давайте посмотрим.
Мягкое место
Первое, что должен будет оценить пассажир нового плацкартного вагона — удобные места. Не только сами полки изготовят из современных материалов, но и прилегающую перегородку прикроют мягкими панелями. Сколько раз во время сна вы больно ударялись о жесткую поверхность — теперь эта проблема обещает остаться в прошлом!
Хватит на всех!
Под нижней полкой обычно находится место для хранения багажа. Однако в старых вагонах там не всегда может разместить свои вещи даже один пассажир. Причем дело не в количестве чемоданов, а в их размере — ящик для хранения слишком низкий. Разработчики нового плацкарта обещают решить и эту проблема — новая система хранения будет гораздо практичнее и вместительнее.
Личное пространство
Один из главных недостатков плацкартного вагона — практически полное отсутствие личного пространства. Пассажир невольно находится в зоне прямой видимости как минимум пяти спутников. Такая открытость радует далеко не каждого. В новых вагонах расширены перегородки между пассажирскими отсеками и коридором — теперь они будут удачно совмещены с лестницами на вторые полки. Для комфортного сна каждое место может быть прикрыто от нежелательных взоров персональной раздвижной шторкой. Также существует возможность установки еще одной перегородки — для разделения пассажирского отсека на две половины.
Предпочтительные габариты
Уже решенным можно считать вопрос об удлинении спальных полок – по заверениям разработчиков, они как минимум должны выйти на стандарты купе. Впрочем, точных габаритов спального места в новых вагонах пока не оглашают.
Верхний столик
А вот о чем уже точно известно — так это о появлении отдельного столика для пассажиров на верхних полках! Больше не нужно будет тянуться за заветным куском, опасно нависая над соседями. Да и просто появится место, где можно будет удобно разместить электронный девайс или небольшую сумку. Верхний столик будет меньше своего старшего собрата, но в качестве дополнительной поверхности он прекрасно справится со своей задачей.
Электричество в массы!
Розетка и светильник над каждым местом — и в чем же здесь заключается новшество? Да в том, что на данный момент такая роскошь предлагается только пассажирам купейных вагонов. В плацкарте с этим делом все гораздо скромнее. Но разве можно представить себе гражданина XXI века без доступа к источнику питания? Возможность зарядить телефон — сегодня это так же естественно, как и сходить в туалет. Очевидно, что в современном плацкарте это просто необходимое добавление.
Расширенный сервис
Если уж мы заговорили об электричестве и девайсах, стоит отметить, что новые плацкартные вагоны обещают поразить пассажиров широкими технологическими возможностями. В качестве дополнительного сервиса будет предусмотрен не только кран с кипятком, но и микроволновая печь, холодильник и кулер. А дополнится это бытовое разнообразие электронным информационным табло. Безопасность пассажиров предполагается обеспечить развитой системой видеонаблюдения.
Дорожный магазин
Отовариться в пути можно и сегодня: для этого в составе поезда имеется магазин-ресторан, да и некоторые проводники любезно предлагают пассажирам небольшой ассортимент нужных вещей. Новые вагоны станут для них серьезным конкурентом — разработчики рассматривают возможность установки в плацкартах торговых атоматов с самым ходовым ассортиментом. Такие автоматы и сегодня встречаются в общественных местах, а теперь будут сопровождать вас в пути.
Водные процедуры
Многие пассажиры в поездах дальнего следования обычно мечтают о такой простой, но в то же время недоступной вещи — горячей ванне. Действительно, если вы привыкли купаться хотя бы раз в сутки, а путешествие растянется на несколько дней, это может стать для вас неприятным эстетическим ударом. Страданиям поколений приходит конец — в биотуалете нового плацкарта наконец-таки найдется место для душевой кабинки! Хотя мы до сих пор не понимаем, как в вагоне будут регулироваться нормы потребления воды. К сожалению, размеры его хранилищ не безграничны, а российские расстояния между станциями бывают внушительные.
Практичный тандем
Действительно серьезным нововведением является перспектива пересмотра структуры железнодорожного состава. Так как в одном салоне разместить все новшества проблематично, разработчики предлагают считать за единицу два объединенных между собой вагона. Вся инфраструктура будет равномерно размещена в этом тандеме, отвечать за который будет один проводник. Одобрит ли столь радикальное решение управление РЖД пока неизвестно.