Миллениалами называют тех, кто родился с 1980 по 1998 года. Это не просто временные рамки, это — целое поколение, которому аналитики уже давно составили психологический портрет. И сегодня мы поговорим о том, что же такое поколение миллениалов и каковы особенности этих людей.
Автор статьи: Катерина Курылева
По сравнению с предыдущим, более стабильным и морально зрелым поколением X, миллениалов называют инфантильными, ленивыми, но при этом очень амбициозными. На наше развитие влияли схожие факторы: политика, экономика, технологический прогресс, поэтому сколько не отрицай, но общие черты характера у нас тоже есть. А какие именно, аналитикам виднее.
Поколение миллениалов — поколение потребителей
Согласно характеристике, поколение Y (а именно так еще называют миллениалов) не очень-то любит работать, но любит зарабатывать. Потому что если не зарабатывать, не получится тратить, а эта еще одна характерная черта «игреков» — потребление. Неизвестно, что появилось раньше: огромное количество товара или желание миллениалов его покупать, но шоппинг — все же важная часть нашей жизни. Во-первых, большую часть своего времени поколение Y проводит в интернете, а всемирная паутина уже давно превратилась во всемирный магазин. Кругом одни соблазны, стоит только коснуться пальцем экрана смартфона и ты уже обладатель чего-то жизненно необходимого. А во-вторых, страсть к покупкам — это как раз одно из проявлений того самого инфантилизма. Когда миллениалам вдруг приходится ходить на работу, искать жилье и заниматься прочими взрослыми делами, им хочется получить поощрение, как в детстве за «пятерку» по алгебре. Во взрослом мире это не работает. Остается поощрять самих себя новыми туфлями, сумками, автомобилями. Тут уже все зависит от амбиций…
Миллениалы — домоседы
Еще миллениалов считают домоседами. Действительно, зачем каждый день ходить в офис, если можно (слава интернету!) работать прямо из дома? Зачем идти в кинотеатр и слушать, как справа хрустят попкорном, а слева в голос комментируют происходящее на экране, если можно посмотреть кино дома? Зачем идти в переполненный ресторан, если можно заказать еду на дом? Сервисы по оказанию различных услуг просто обожают поколение миллениалов за их особенности — лень и готовность платить за комфорт.
Sonos
Sonos любит миллениалов. Крупная американская компания, создавшая уникальную аудиосистему, вдохновлялась поколением Y. Раз мы большую часть своего времени проводим дома, значит и музыку в основном слушаем тоже дома. Sonos тщательно продумали все потребности домоседов, теперь музыка звучит одновременно во всех комнатах. Управлять звуком можно с мобильного телефона, планшета или компьютера — все, как мы привыкли.
Аудио- и видеосопровождением к новой рекламной кампании Sonos выбрали клип голландского рэп-исполнителя Faberyayo на песню «Online shoppen». Конечно, это сплошная ирония, но небезосновательная, и в целом его можно назвать гимном миллениалов. Дизайнеры, создававшие интерьеры, до головокружения утрировали все символы 90-х: ярко-розовый цвет, леопардовый принт и искусственный мех. Не обошлось без тележки из супермаркета, плюшевых медведей и игровой приставки Nintendo.
Однажды молодые люди миллениалы превратятся в инфантильных, веселых пенсионеров и будут ворчать на следующее поколение, которое уже нарекли «линкстерами» или «Z». Хотя, если честно, мы уже начали. Как-то я придержала дверь одной молодой девушке, а она мне ответила: «Спс». Вряд ли она имела в виду Союз правых сил…