Если кто-то считает, что делать коллажи – это детская забава, посмотрите, какие потрясающие экспозиции создает Клер Бёрш, собирая в свои работы изображения флоры и фауны разных стран и даже континентов. Такие работы добавят экзотики джунглей или романтики морских побережий в любой дом или квартиру.
Бумажный мир
Словами невозможно описать захватывающие визуальные экспозиции, созданные берлинской художницей-коллажистом Клер Бёрш. Плотно наполненные обширным разнообразием флоры и фауны со всех уголков земли, ее инсталляции окутывают зрителя невероятной экосферой, текстурированной яркими цветами и резкими контрастами. Несмотря на то, что эти работы сделаны из обычной бумаги, мир, который она создает, кажется почти настоящими.
Для своих поразительных композиций Бёрш использует кропотливо вырезанные вручную изображения — сфотографированные, нарисованные или взятые из онлайн-архивов ранних иллюстраций натуралистов.
«Я выросла в целом мире, и моя жизнь была своего рода коллажем, — говорит художница, которая смело сопоставляет природу из разных частей света. — Для меня имеет смысл создать коллаж из бразильской бабочки рядом с североамериканским цветком. На мой взгляд, они неразрывно связаны».
Утерянная природа
Тем не менее, искусство инсталляции Бёрша — это не просто яркая эстетическая привлекательность. Несмотря на соблазнительную красоту, ее работы также пронизаны темами смерти, разложения и хрупкости. Проблемы изменения климата и сокращающегося биоразнообразия нашей планеты — это темы, которые она теперь пытается решить в своей работе. Хотя и произошло это непреднамеренно.
Размышляя об этом аспекте своей работы, художница отмечает: «Это оказалось для меня в центре внимания, когда я сделала серию коллажей, а затем позже поняла, что многие виды на старинных иллюстрациях уже вымерли. С 1970 года человечество уничтожило 68% всего биоразнообразия нашей планеты, поэтому работа со старинными иллюстрациями может быть очень душераздирающей, поскольку большая часть разнообразия этих великолепных старых натуралистических гравюр была уничтожена человеческой деятельностью».
В полной мере художественное послание Бёрш выразилось в концепции ее последней инсталляции под названием «Биоразнообразие».