Парадокс современного мира в том, что, с одной стороны, открыты все границы, а онлайн-связь позволяет общаться с огромным количеством людей по всему миру. С другой стороны, ощущается огромный дефицит живого общения. Теперь дети не играют во дворах домов, соседи не знают друг друга по именам, даже бабушки практически исчезли с лавочек у подъездов. И, увы, никакой интернет не в состоянии восполнить утраченное.
Автор статьи: Наталья Кочеганова
Мир кричит SOS
Одним из самых уязвимым в части одиночества оказалось поколение миллениалов: людей, родившихся с 1980 по 2000 годы на рубеже тысячелетий. У представителей старших поколений успели сложиться дружеские связи, младшие поколения уже более адаптированы к новой цифровой реальности. А миллениалы будто застряли между двух миров. Исследования, проведенные в США, показывают, что молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет чаще заявляют о своем одиночестве, переводя статистические результаты на понятный язык. Можно сказать, что они чувствуют себя втрое более одинокими, чем люди старше 64 лет.
Великобритания вообще заявляет об эпидемии одиночества. Врачи говорят, что одиночество по влиянию на здоровье и продолжительность жизни сопоставимо с курением 15 сигарет в день. В стране даже создана специальная правительственная группа по борьбе с одиночеством. Это стало откликом на доклад комиссии Джо Кокс (Helen Joanne «Jo» Cox), которая бьет тревогу: в Англии эта проблема людей более старшего возраста, 73% пенсионеров живут изолированно, многие проводят целые дни, не обмолвившись ни словом с другим человеком. Лучшим лекарством от этого социального недуга, говорится в докладе, является создание сообществ, которые помогают людям строить отношения и дают возможность собраться вместе.
Night Tales ждет одиноких
Ответом за вызов становятся новые пространства. Первый шаг — это попытка переориентации обычных увеселительных заведений в нечто большее. Night Tales в Лондоне — это не просто фуд-корт, бар и концертная площадка.
Это место, где посредством гостеприимства создается настоящий сеанс групповой терапии. Каждый, кто находится под этой полуоткрытой розовой крышей, может стать потенциальным другом, пусть хотя бы на ночь.
Почему это работает так? Сложно точно ответить. Здесь все сложилось: планировка и дизайн помещений, атмосфера дружелюбия, которую создают хозяева. Блогер Facebook Стефан Негура (Ştefan Mircea Negură) говорит: «Когда из оживленного и напряженного города вы заходите сюда, все меняется. Это похоже на то, как будто вы входите в страну фантазий, и вы не хотите, чтобы это закончилось. Хорошая работа, ребята».
The Collective — новый формат
Но одиночество поражает не только на закате. Новый образ жизни со свободным планированием рабочей загрузки диктует иной подход к организации свободного времени. То, что делает The Collective, выглядит совершенно неожиданно, но возможно именно это и нужно сегодня, чтобы иметь возможность справиться с одиночеством.
Это выглядит как взрослая версия детской площадки. Социальный клуб в Сиэтле —1400 квадратных метров, на которых расположены дневной бар, тренажерный зал, стена для скалолазания, места для занятий йогой, живописью, музыкой и просто отдыха. Это теплые объятья для тех, кому их не хватает и тех, кто не знает, что ему нужно.
«В стране все возрастающего отчуждения люди ищут настоящие способы подключения друг к другу и взаимодействия», — объясняет владелец клуба Томми Траус (Tommy Trause). — Мы считаем, что одним из самых оригинальных средств связи является нахождение общих интересов, и The Collective стремится быть желанным мостом, помогающим людям осознать свои страсти и сформировать сообщества».
Большинство членов клуба работают в технической индустрии района Сиэтла Юг Лейк Юнион. Десять лет назад сюда переехал кампус Amazon. Интернет-гигант привез с собой около 40 тысяч рабочих, у которых нет в этом городе своих корней, и которые как никто нуждаются в новых социальных и дружеских связях. Именно это и делает такое место как The Collective настолько привлекательным: члены клуба получают возможность создавать свою собственную социальную историю.
«В этом и заключается привлекательность — расположение соответствует духу района, которому не мешает наследие и традиции, поэтому это не та же песочница, что и во всех других клубах», — объясняет Чад Йошинобу (Chad Yoshinobu), директор по дизайну компании Gensler, которая занималась реализацией проекта. — Это связывает людей, заинтересованных в таком социальном коллективе, которые ценят совместную работу и хорошее самочувствие. Создавая динамичное пространство, предназначенное для творческих встреч, мы хотели, чтобы взаимоотношения устанавливались гораздо быстрее».
«Сейчас в мире мода на личные встречи находится на нисходящей спирали, — добавляет Траус. — Это отчасти является причиной, по которой это поколение, как правило, страдает от одиночества. То, что делает The Collective, создает приветственное, но самоселективное пространство, которое призвано вернуть своих членов на яркую сцену социального взаимообмена».
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!