«Дом должен быть продолжением тела», — утверждает Терунобу Фудзимори (Terunobu Fujimori). Его дома поражают воображение и запоминаются надолго. Своей самобытностью, талантом и любовью к экологичным постройкам Фудзимори напоминает большого оригинала Хундертвассера. Каков его путь в архитектуре? Какое послание он приготовил для мира?
Автор статьи: Анна Бабина
История одного озарения
До сорока лет скромный профессор Терунобу Фудзимори преподавал в Токийском университете историю и теорию архитектуры, изучал влияние европейской архитектуры на японскую и не думал прославиться на весь мир. Однажды ему пришла в голову идея создать Архитектурное детективное агентство: вместе с единомышленниками профессор путешествовал по Японии, отыскивая свидетельства влияния европейского ар-нуво на традиционную японскую архитектуру.
Однажды он понял простую истину: когда-то давным-давно архитектурный стиль был един для всего населения планеты. Это было лишь однажды — в первобытном обществе, когда постройки строго соответствовали назначению, а люди жили в согласии с природой. Это поразило Фудзимори настолько, что в своем творчестве он решил обратиться к далекому прошлому, к синтаизму — древней религии — и традициям предков.
О нем услышал мир
Первый дом Фудзимори выстроил для себя. Возводя его, он использовал только традиционные технологии и материалы. Дерево, из которого он строил стены, профессор терпеливо опалял огнем, как делали издревле для защиты от гниения, жука-древоточца и влажности. Помимо дерева использовал бамбук, глину и камень. Он интегрировал деревья в дома и дома в деревья.
Однажды его пригласили возглавить японскую делегацию на знаменитом Венецианском биеннале, и он возвел невиданный доселе павильон: обугленно-черный, с позолотой, в который, как в традиционный японский чайный домик, нужно было заходить, согнувшись в три погибели. Тогда-то имя Фудзимори и прогремело на весь мир.
Чайные домики
А он продолжал строить свои домики на деревьях. Маленькие, экологичные и оригинальные, они создают иллюзию того, что их породила сама природа. На их крышах и стенах растет мох, из-под крыши тянутся молодые побеги…
Разумеется, производство таких домов бессмысленно ставить на поток, но Фудзимори не в этом видит свою цель. Своим творчеством он напоминает японцам (да и не только им) о необходимости жить в согласии с природой, помнить о корнях и традициях и быть разумными, осваивая окружающий мир.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!