Новости

Поездка в Бордо к родственникам мужа сестры. Мои впечатления о том, как живут зажиточные французы

Ну, кажется, после нашего с сестрой приключения тоску как рукой сняло. Жизнь снова прекрасна и полна сюрпризов, спасибо Доротее за это! Уж она-то знает, как развеять скуку. Однако пришла пора для нового путешествия, а с ним и новых знакомств! Дело в том, что меня пригласили пожить в Бордо. Там у мужа моей сестры много родственников, и они очень заинтересовались его новоиспеченной русской свояченицей. Ну а я, конечно же, заинтересовалась ими: слышала, люди они милые и очень веселые.


А вот и они. Это Эмилия и Леонель, им принадлежит известный бренд дорогого постельного белья и шикарное поместье в Бордо. До сих пор не могу поверить, что попала в такое место! У них тут не то что кошки с собаками, даже лошади есть!

Вообще дом Эмилии поразил меня буквально с первого взгляда! Первой же комнатой оказался настоящий каминный зал. Камин поразительных масштабов сделан из камня, оснащен железной заслонкой с выбитым на ней гербом семьи. Поленья для огня хранятся в чудной плетеной корзинке, а рядом — место для отдыха — шезлонг, выполненный из дерева и металла, с шелковой подстилкой.

Даже непонятно как, рядом с такой современной вещью умудрились оказаться такой поживший столик и еще более потрепанный ковер — смотрится необычно, но уютно. Два квадратных кресла по бокам от столика — кожаные, с металлическими ножками — легендарное кресло LC2 французского архитектора и дизайнера Шарля Ле Корбюзье. Наличие такой мебели не только привносит качественный акцент , но и в целом преображает пространство… Кресло спроектировано к Парижскому салону в 1928 году, являет собой яркий образец стиля Баухаус, при этом оно одинаково актуально и сейчас — множество лаунж-зон офисов и банковских учреждений не возможно сегодня представить без этой модели, идеально вписавшейся в строгую атмосферу пространств…

Что мне больше всего здесь понравилось, так это небольшой альков с бетонной стеной, украшенный рядами резных зеркалец и старинной металлической люстрой с хрустальными капельками. Освещение здесь нереальное! Блики от стекляшек отражаются в зеркалах и рассыпаются по комнате тысячами малюсеньких огоньков. Небольшая потертая тумбочка на тонких ножках идеально сюда вписалась — прямо алтарь для благовоний.

Следующая комната выглядит еще более помпезно. Если первая больше подходит для отдыха самих хозяев, то эта — для приема высокопоставленных гостей. Четыре легендарных кожаных кресла «Барселона» Людвига Мис ван дер Роэ, выпускаемые с 1929 года живое тому подтверждение. Вместо окна здесь огромная двустворчатая стеклянная дверь в сад.


Другие истории из моего путешествия по Франции:


Стены наполовину закрыты черными панелями, которые удачно сочетаются с обоями, имитирующими бежевые панели с молдингами. В центре комнаты мраморный чайный столик шоколадного оттенка. Вся цветовая гамма помещения темная и монотонная, но заскучать не дают яркий ковер в стиле ар-деко и несколько картин. Здесь есть еще один камин, а напротив еще одно светлое пятно — небольшая стенка с кучей полочек.

И еще два ярких объекта привлекают внимание. Это антикварный комод с двумя вазами и серебряной статуэткой (похоже на листья гинкго билоба, вам не кажется?). И секретер, декорированный цветными вертикальными полосами, а сверху два мегасветильника в виде пасхальных яиц.

А вот кто мне попался под креслом! Очень сердитый, но такой мягкий.

Столовую Эмилия любит особенно, здесь все подчиняется законам ар-деко: необычный ковер цвета зебры, антикварное кресло из дерева, восточная туа с высокими ножками, простой обеденный стол из черного дерева и приставленные к нему синие стулья. Сама комната небольшая, но очень эффектная, не в последнюю очередь благодаря полотну на голой стене. На картине запечатлено похищение турецкой красавицы — еще один восточный намек.

А в углу стоят знакомые листья гинкго, на этот раз золотые, и это уже скорее отголосок ар-нуво, который подчеркивает еще и статуэтка коня — как раз между двух вазочек со стилизованными черно-белыми пейзажами. Кстати, тумба, где все это великолепие находится, тоже имеет растительно-природный орнамент.

А еще эта столовая проходная комната. Открыв все двери, можно пройти через все эти шикарные залы, как по дворцу. А если никуда не сворачивать, можно выйти прямо на площадку перед домом.

Здесь оборудована еще одна обеденная зона — для любителей барбекю. Стол из простых досок окружают плетеные кресла. На заднем фоне узкая столешница из гранита для маэстро Леонеля, который любит жарить стейки для дорогих гостей. Хозяйку же больше волнует уют, поэтому даже на улице она организовала замысловатое освещение: огромные свечи и внушительный подсвечник на столе, скромные светильники в кухонной зоне.

Обычная кухня здесь тоже имеется. Очень просторная, светлая, в желтом цвете, с черной мебелью и римскими шторами. Сюда очень любит наведываться пес Билли — он тоже согласился попозировать!

В хозяйские покои я пока не совала свой нос, но вот пройти мимо гардеробной не смогла. Да, Эмилия и сама была рада похвастаться. Еще одна узкая комната с кучей шкафов, полных шляпок, туфелек и одежды. Светлые тона зрительно делают ее размеры более внушительными. Потолок украшают две волшебные металлические люстры: они состоят из множества звеньев, которые под определенными углами выглядят то полностью прозрачными, то наоборот, закрытые металлическими коробочками.

После сдержанных тонов во всем доме детская девчонок просто взорвала мне мозг. Ярко розовый текстиль и пестрые обои — да еще и двух видов — просто праздник цвета какой-то! Однако без культовых предметов и здесь не обошлось — две прикроватные тумбы в восточном стиле и здесь не дают забыть об утонченном вкусе хозяйки.

А с таким домиком для кукол вообще, наверное, можно быть самыми счастливыми на свете. Представляю, какие игры тут затеваются! Никакие смартфоны и планшеты девчонкам не страшны. Сама там просидела бы весь день!

Да, впечатление от моих новых знакомых у меня грандиозное! При таком великолепии и богатстве их дома, совершенно простодушные и веселые люди. Каждый сантиметр в доме продуман Эмилией лично. Неудивительно, что дела в их фирме идут хорошо! Вот с этой страничкой Франции, немного помпезной, но очень красивой, я расстанусь не так скоро, будет возможность изучить ее и насладиться сполна!

Поделитесь этим:
VKOdnoklassnikiFacebookTwitter

25 Comment

  1. ААААА, «Четыре кожаных кресла на металлических ножках,» — Вы серьёзно?! Это знаменитые кресла знаменитого Людвига Мис ван дер Роэ ! Если бы я увидела эти кресла «вживю» — превратилась бы в Эллочку-Людоедку : ах, ох и ступор часа на три )) Ну как же Вы так…. По коврам я не специалист )), но видела такие «затёртые потрёпанные» за баснословные деньги. Спасибо за пост и фото, супер!

    1. спасибо вам за комментарий! так приятно, что среди наших постоянных читателей есть грамотные люди, способные увидеть то, что прошло мимо нас) мы добавили в статью уточняющую информацию)

  2. Полная эклектика. Свалка из вещей старины и модерна. Ни вкуса, ни меры у хозяев дома. И как вишенка на торте — хозяйка дома в пестром безвкусном «убранстве», в чистом виде — цветастая азиатчина… Не надо ехать в Бордо, чтобы посмотреть свалку из непонятной «красоты» вещей, накопившихся от предыдущих поколений, и так неадекватно разбавленных примитивной современной мебелью. Автор статьи, видимо, совсем не бывала в истинно со вкусом домах, раз тАк восторгается всей этой цыганщиной.

    1. Тонко подмечено. И еще нет истории про отношения хозяина дома и садовника-африканца, адьюльтера хозяина с гостьей, трубочиста и хозяйки и педофилии повара и созревающих девочек. Да и тема винного погреба не раскрыта.

    2. Совершенно согласна с Еленой, эти интерьеры какая-то сборная/солянка. Не все фото удачны: интерьеры надо бы снимать общим планом.

  3. Все-таки вкус это прежде всего чувство меры . Мне показалось что всего как-то слишком , Побывать , посмотреть интересно , а жить — нет .

  4. Вы французов не знаете. У них в крови желание каждой комнате дать свое лицо или другую версию выбирают — смешение стилей. Это их девиз «совместить несовместимое». Они живут так чтобы не было скучно. Это французская взбалмошная натура. Стиль фьюжн (часто путают с эклектикой, не понимая его) родился из французского шика, когда французы перегнули палку, желая всего и много.

    1. Печально другое.
      1917 год прервал у русских преемственность. Такие родовые дома, усадьбы могли бы быть и в России, где хозяева были бы достаточно образованными, культурными, состоятельными людьми. Диктатура комбедовцев отняла большой культурный пласт. Элита общества создается столетиями, как правило несет в себе соблюдение неких моральных принципов, устоев. В нашем обществе нет элиты как таковой, есть слой зарвавшихся нуворишей, их окружения и прихлебателей. Элита в царской России строила больницы, приюты, музеи и учебные заведения. Наши же нынешние нувориши покупают заграничные клубы, яхты и замки. Они чья элита? Да ничья. Они везде воспринимаются только ворами и мафией.

  5. Ну а как же живут эти французы? Как проводят время, чем увлекаются, с кем встречаются? Тема не раскрыта. Читать про мебель не интересно.

    1. Должны Вас расстроить, но тема нашего Блога — это создание домашнего уюта. Мебель — это часть большой темы.

    2. Вот и мне было неинтересно читать про мебель. Честно, вещизм какой-то. Я думала, мне расскажут о людях, их привычках, особенностях быта. А меня по комнатам, как дикарку, провели: восторгайся и учись. Ну красиво. И всё? И автор для этого ехала в Бордо?

  6. знаете ли… к чему все эти понты -раздражать наш нищий народ, который мебель меняет раз в жизни -кровать на гроб? А если показать, типа крутой дизайн, ну не знаю…При наличии денег, сделать можно всё вкуснее.

  7. Хорошо конечно посмотреть,как живут богатые французы,но ведь богатые везде живут хорошо.Вот бы показали,как бедные живут!А то можно подумать,что все французы прям и живут распрекрасно и одеты все по моде!

  8. Раз уж зашел разговор: «Два квадратных кресла по бокам от столика — кожаные, с металлическими ножками…»
    Похоже, это легендарное кресло LC2 французского архитектора и дизайнера Шарля Ле Корбюзье (Le Corbusier). Уже давно стало «иконой » дизайна. Наличие такой мебели не только превносит качественный акцент , но и в целом преображает пространство…
    Кресло спроектировано к Парижскому салону в 1928 году, являет собой яркий образец стиля Баухаус, при этом оно одинаково актуально и сейчас — множество лаунж-зон офисов и банковских учреждений не возможно сегодня представить без этой модели, идеально вписавшейся в строгую атмосферу пространств…

    1. Рафаэль, спасибо Вам огромное за компетентность. На общем фоне маловразумительных комментариев Мнения и Знания выглядят ободряющее для всей редакции. Вставили Ваш абзац в статью слово в слово. Благодарим!)

  9. Цитата: «А вот кто мне попался под креслом! Очень сердитый, но такой мягкий.» Смею вас уверить, что это кошка. На уровне генетики котов с трехцветным окрасом не существует.

    1. Спасибо огромное за Ваш комментарий! А ведь и правда! Никогда не задумывались)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.