Дизайнер Люсинда Лойя (Lucinda Loya), покупая дом в Луисвилле, штат Кентукки, не планировала всерьез заниматься там дизайном интерьеров. Этот дом предназначался для семейных праздников, легкого релакса в уикенды, не более того. Однако одна покупка изменила все.
Автор статьи: Наталья Кочеганова
Волшебная люстра
Все началось с покупки, которую сделал муж Люсинды. Это была великолепная, масштабная люстра работы Франчески Диматтио (Francesca DiMattio), которую он приобрел в салоне 94 в Нью-Йорке. «У нее так много индивидуальности; каждая часть представляла собой ручную работу, по-разному окрашенную», — говорит дизайнер. Пара к тому времени только купила дом в Луисвилле. Они решили повесить люстру в столовой. «Как только это произошло, мой мыслительный процесс начал меняться», — вспоминает Люсинда. Эта покупка стала стартом в удивительное путешествие по украшению дома, в результате которого особняк в итальянском стиле 1875 года превратился в микс стилей, цветов и эпох, которые каким-то образом сливаются в единую картину.
Правила без правил
Переходя из комнаты в комнату, где буйство цветов и предметов просто ошеломляют, можно подумать, что обстановка и интерьер здесь складывались стихийно. А это вовсе не так. Лойя задалась конкретными параметрами.
Большинство предметов должны происходить из периода между годом постройки дома и 1976-м, года ей исполнилось 12 лет — условный рубеж окончания детства. «Я стремилась, чтобы все было подчинено чувству юмора и теплому, уютному, гостеприимному подходу, который вернул бы меня в детство».
Предметы обстановки тщательно собирались по антикварным магазинам и рынкам. «Когда я ходила на блошиные рынки, я спрашивала себя: достаточно ли это уродливо? — смеется она, вспоминая цитрусово-зеленый махровый ковер и пепельницу в форме почек из ее детства. — Это напоминает мне дом моей мамы или бабушки? Да, это так некрасиво, но это так хорошо». Лойя отмечает, что это был глубоко эмоциональный процесс. «Я чувствовала, что моя голова сильно кружится, но я осталась верна своей концепции, поэтому все это сработало», —говорит она. — Я спрашивала себя: достаточно ли этого, служит ли это цели, создает ли это нужный посыл, заставляет ли это меня чувствовать ностальгию?»
Детали сумасшествия
Это только на первый взгляд кажется, что интерьеры комнат живут сами по себе, на самом деле они связаны и перекликаются друг с другом. Фарфор в люстре заставил Лойю задуматься о сине-белом фарфоре своей бабушки, но вместо того чтобы расширить эту тему в столовой («Это было бы клише»,— говорит она), дизайнер решила переместить отражение в спальню на первом этаже, которую она покрыла кобальтовыми обоями Азулежу и драпировкой Кристиана Лакруа ( Christian Lacroix). «Именно так я украшаю все дома», — говорит она. — Если какой-то цвет есть в одной комнате, давайте поставим его и в другой, но настроим иначе. То же самое с рисунком, поэтому, поскольку люстра имела много сине-белого фарфорового узора, я подумала, что было бы уместно поместить его в комнату поблизости и сойти с ума».
Дом вне времени
Противопоставление старого и нового придает дому ощущение безвременья. В гостиной на втором этаже традиционная стена коллажей из блошиных картин, все в богато украшенных золотых рамах на ярко-синих стенах разделяет пространство с современным итальянским стулом середины века, покрытым старинной стеганой тканью.
Для главной гостиной Лойя стремилась воссоздать классический вестибюль отеля или, по крайней мере, такой, каким она представляла его в детстве. «Тогда я не видела много отелей, потому что я была ребенком, живущим на пособие с матерью-одиночкой», — говорит она. Бархатная софа, мраморные стены, золотые шторы и рамы. Но этого оказалось недостаточно. Она плеснула цвет на пол, выбрав «Красный Скат» Александры Шампалимо (Alexandra Champalimaud) из компании Rug.
В бурбон-комнате, где семья Лойи проводит большую часть времени, доминирует радостная фотография счатливой кубинской женщины, оглядывающая кожаные кресла цвета коньяка и французский диван. Ковер с расцветкой зебры и коллекция шляп Кентукки Дерби напоминают о корнях местности. Для девушки из маленького городка, которой когда-то Луисвилл казался большим городом, эта комната была бы воплощением изысканности. Но сегодня Лойя, сохраняя наследие, относится к ней с изяществом и остроумием.
«Обычно я так не поступаю, но в этом доме я нарушила столько правил», — говорит Люсинда Лойя.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!