Кого сегодня удивишь мраморной скульптурой или резьбой по дереву? То ли дело бюсты, вырезанные из справочников и журналов.
Кто он?
Лонг-Бин Чен (Long-Bin Chen) — художник и скульптор, родившийся в Тайване, обучался в университете Танг-Хай, а потом в школе визуальных искусств Нью-Йорка. Несколько десятилетий назад он выбрал крайне неординарный путь для реализации — вырезание скульптур из книг. Его работы известны не только на родине, но и по всему миру.
Из чего?
Вот уже двадцать пять лет Лонг-Бин Чен собирает старые справочники, журналы, каталоги. На заре зарождения своего увлекательного занятия он покупал разные альманахи в магазинах, но потом скульптору стали помогать издательства, которые отдают за бесценок непроданные экземпляры устаревшей справочной продукции.
Как?
Процесс создания скульптуры начинается с того, что художник склеивает бумажные издания в один большой массив. Помимо клея для соединения материала, используются специальные деревянные гвозди. А дальше в ход идут самые разнообразные инструменты: ножницы, ножи, электропила.
Что?
Бюсты — вот самая распространенная форма скульптур Лонг-Бин Чена. Его вдохновляют обычные люди, политики…
…и даже животные.
А еще Лонг-Бин Чен много внимания уделяет религии. В его коллекциях есть целая серия работ, посвященных Будде.
Лонг-Бин много путешествует по миру и задействует для своих скульптур печатную продукцию из разных регионов. Целая серия под названием «Воины культуры» — это бюсты, украшенные головными уборами, выполненными в той или иной национальной традиции и символизирующими этническое многообразие.
Есть в коллекции автора и монументальные инсталляции.
В том числе и выполненная целиком из телефонных справочников конструкция под названием «Переговорная».
Работы Лонг-Бин Чена — это не просто неординарный творческий ход. В них и ностальгия по доцифровой эпохе, и отсыл к проблеме утилизации. Многие его скульптуры наполнены глубоким смыслом.
Например, в библиотеке тайваньского города Гаосюн размещены две масштабные инсталляции: «Культурное отложение» и «Культурный осадок». Равно как горные породы создают веками удивительные текстуры, как тексты книг разных времен и народов образуют «культурные» слои истории и общества.