Интерьеры

Бронированные поезда политиков: как выглядят их купе изнутри?

Невозможно представить себе жизнь первого лица государства без регулярных визитов к своим коллегам в различные страны мира. Если для обычного человека поездка за границу не связана с особыми требованиями этикета, то официальный визит лидера помимо прочего является демонстрацией достоинства всех граждан, которых он представляет. Поэтому в такой поездке важную роль играет любая мелочь. Да и не мелочь тоже, например – транспорт, на котором первое лицо пребывает к месту назначения.


 

Сегодня большинство министров, президентов, шейхов и королей предпочитают авиа-перелеты – президентский борт имеется у главы любого государства, имеющего хотя бы одну взлетно-посадочную полосу. Однако некоторые лидеры использовали и используют более неспешные, благоустроенные и вместе с тем безопасные средства передвижения. Так, среди правителей социалистического лагеря на протяжении многих лет сохранялась любовь к поездам. На заре гражданской авиации железнодорожная поездка действительно была значительно комфортнее и надежнее, но даже в наше время президентский состав является «визитной карточкой» по крайней мере, одной страны мира.

В купе со Сталиным

 

После Октябрьской революции 1917 года вожди большевиков не спешили отказываться от роскоши царских чиновников и переняли некоторые «фишки» из их быта. Одной из таких находок стали правительственные поезда. У этой меры существовала и вполне прагматичная цель – территория России, а впоследствии – СССР невероятно широка, и для ее управления требуется мобильное средство передвижения из одного субъекта в другой. Со времен Гражданской войны таким средством стали бронепоезда – настоящие крепости на рельсах, внутри которых революционные лидеры могли жить и работать на протяжении нескольких недель. Собственный поезд был у Троцкого, и «всесоюзного старосты» Калинина.

 

 

Разумеется, не мог обойтись без него и «отец народов» — товарищ Сталин. Один из вагонов, входящих в состав Председателя Совета Министров и Верховного главнокомандующего СССР сегодня можно увидеть в сталинском музее города Гори. Если вы когда-нибудь посещали другие музеи Сталина, а особенно – дачи, то наверняка узнаете это место. Интерьер окрашен в приглушенный зеленый цвет, а в качестве отделки использованы вездесущие деревянные панели. Как и большинство коммунистов «старой закалки», в быту Сталин больше всего ценил практичность, поэтому особых изысков вы здесь не увидите.  Впрочем, это не отменяет внутреннего благородства и даже какой-то мрачности в оформлении жилых и рабочих отсеков. Что ж, заявленный имидж – это дело серьезное.

 

 

Это особенно ощутимо, если посмотреть на вагон снаружи – массивные заклепки, кованные поручни и окна разной величины создают впечатление монументальности и могущества. Наверняка подобная «упаковка» оказывала серьезное впечатление на представителей иностранных делегаций. Впрочем, как и было задумано.

Не хуже, чем у «старшего брата»

 

 

В подражании лидерам СССР собственными поездами обзаводились и другие лидеры социалистического лагеря, причем чем амбициознее был правитель, тем в более роскошном составе он предпочитал путешествовать. Тут следует учитывать еще один немаловажный момент – по международному праву внутреннее помещение дипломатического транспортного средства считается частью территории государства, которому оно принадлежит. Поэтому правительственный поезд также является резиденцией главы государства и его министров.  В нем могут проводиться официальные приемы, переговоры и совещания. А такое место по определению не может быть невзрачным.

 

Также рассуждал югославский лидер Иосип Броз Тито, который превратил интерьер своего поезда в богатые апартаменты. Времена изменились, и суровая практичность уступила место демонстративной роскоши. Подчеркнутая строгость залов для официальных мероприятий сменяется отсеками самого разнообразного назначения. Например, просторный бар, стены которыми украшены деревянными панелями, выполненными в технике декупажа. Или мягкий уголок, который по изяществу может соревноваться с интерьерами «стационарных» спален.

 

Кажется, что в поезде Тито имеется практически все необходимое – здесь есть даже полноценная ванная комната,  обустроенная с повышенными требованиями комфорта. В таком составе можно не только путешествовать, но и просто жить. Оценить президентский люкс-состав сегодня может каждый – в Сербии он курсирует по маршруту из Белграда в Бар как подвижный музей. За 11 часов поездки вы сможете не только в подробностях осмотреть каждый вагон, но и полюбоваться живописными окрестностями, а также вкусно перекусить в местном ресторане. Национальное достояние, доступное для народа – и такое тоже бывает.


Вам понравится:

 Что популярнее — душевая кабинка или ванна?
Как я влюбилась во французского графа? Придет-не придет…
Как проходила реконструкция в Москве в советское время? Уникальные кадры
Чего хотят мужчины: гараж для машины его мечты
Что скрывает Beverly Hills Hotel?

Верность традициям

 

Сегодня на карте мира нет уже ни СССР, ни Югославии, но идеи коммунизма по прежнему объединяют целые нации, а значит время для бронированных правительственных поездов еще не прошло. Знаменитый состав Ким Чен Ына – это одна из визитных карточек Северной Кореи. Особенно с учетом того, что это достаточно закрытое государство, и за ее границы выезжает не так уж много национальных достопримечательностей. Модой на железнодорожные вояжи лидеров этой страны заразил Сталин, который в свое время подарил Ким Ир Сену первый бронепоезд.

 

 

Сегодня тот самый состав можно увидеть в местном музее, а по рельсам колесят уже вполне современные вагоны, отвечающие всем требованиям безопасности. По слухам, поезд нынешнего лидера Северной Кореи Ким Чен Ина способен пережить даже последствия ядерной бомбардировки – к счастью, этого до сих пор никто не проверил. Внешне такие составы ничем не отличаются от обычных пассажирских – в первую очередь из-за требований к безопасности. Угадать, в каком вагоне находится Ким Чен Ын практически невозможно. А вот его интерьеры раскрываются во всем своем великолепии – разумеется, в представлении главного заказчика.

 

 

 

По внутреннему наполнению поезд Вим Чен Ына значительно превосходит даже роскошные апартаменты Иосипа Броз Тито. Это уже не просто дворец – это настоящий бункер на колесах, который некоторое время способен существовать в автономном режиме.  В одном из вагонов имеется даже собственная электростанция! Также здесь есть все необходимое для многодневного проживания (а в пути этот состав иногда бывает более месяца!) и приема важных персон. При этом хозяйское место подчеркивается особенно эффектно – самой яркой деталью рабочего кабинета Ким Чен Ына является массивное кресло-трон, обшитое красным бархатом. Кто сказал, что современным коммунистам чужда аристократическая роскошь?

 

 

Справедливости ради отметим, что правительственные поезда (или хотя бы вагоны) имеются практически во всех странах мира. И пусть они используются не так часто, как авиалайнеры – есть в этом что-то особенно торжественное и романтичное. К тому же, откуда политик лучше сможет оценить  положение дел в стране – из иллюминатора или окна поезда?

Поделитесь этим:
VKOdnoklassnikiFacebookTwitter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.