Просмотрев отклики на мою статью «Гарнитуры и тюли — тренд прошлого. Откажитесь!» в социальных сетях, я поняла, что мы с вами, дорогие мои, говорим о совершенно разных вещах. Рассказываю)!
Откуда берется мода рассказывает наш дизайнер-эксперт Анастасия Проклова
Вы думаете, что где-то во Франции или в Италии собираются дизайнеры различных направлений и думают: «Так… В прошлом году был в моде зеленый цвет, эко-стиль и стиль 70-х. Пусть в этом году будет красный, прованс, винтаж и декор в виде комнатных растений. Решили? По рукам. Создаем коллекции в этой тематике, ею и будем целый год грузить мир»? Все совершенно не так! Можно сказать, в точности наоборот.
Никто из дизайнеров даже не догадываются, в какую сторону повернутся вкусовые предпочтения. Чьи, вы спросите? Ваши! Только ваши и больше ничьи. Чтобы понять, какими будут эти самые тренды, на рынке работают специальные трендовые агентства — трендбюро. То, чем они занимаются — эта сухие цифры. Статистические данные и аналитика. Вот сидите вы дома, а вам звонят: «Статистическое агентство. Просим вас поучаствовать в опросе, это займет у вас ровно минуту». Бывало с вами такое? Значит и вы тоже впрямую поучаствовали в создании некого тренда. На основании сбора статистических данных тренбюро занимаются прогнозами. Как биржевые аналитики. Когда последние предсказывают колебание валют, и говорят, что рубль укрепится, а доллар потеряет свои позиции, вам же в голову не приходит думать о навязывании модных трендов!? Финансовые прогнозы — это тоже тренды, только в другой области.
Итак, тренды в любой сфере жизни — это будущие изменения в обществе, которые уже сейчас можно предугадать по самым незначительным проявлениям. Ну, например, и вы, и я, и ваша подруга, и ее муж, и ваши коллеги на работе, покупая продукты, стараются сделать выбор в пользу натуральных. Конечно, в данном случае, это выборка нерепрезентативна, но в рамках вот этой моей смешной аналитики можно сказать о том, что в моде натуральность. Такие сейчас существуют настроения у значительной части населения, у золотого миллиарда, как теперь принято называть. Теперь, когда вы прочтете очередной пост о модном тренде в интерьере — акценте на натуральность — вы понимаете, что вам его никто не навязал, не спустил сверху, не продиктовал и не внушил. Определенная тенденция уже есть. Она может вам нравится. А может и нет, потому что например, натуральное молоко и натуральный мех — это не одно и тоже. У вас, так же как и у меня, может быть свое, резко отрицательное отношение к натуральному меху, а значит и к модному тренду. Но наши с вами эмоции станут трендом только тогда, когда их разделит большинство, и трендбюро, уловив это изменение, выдаст еще один модный тренд — использование искусственных мехов и кожи.
Поиск трендов
Откуда же они берутся, эти тренды? Модный прогноз складывается из кусочков разных жизненных сфер, как лоскутное одеяло. Работа аналитиков – это охота и собирательство. Они накапливают огромный визуальный архив – собирают тонны картинок. Фото последних выходов знаменитостей, красивой архитектуры и необычной техники складываются в своеобразную картотеку новинок. Также аналитики отслеживают научные открытия. Новые технологии помогают понять, какой материал появится на горизонте.
Все, что нас окружает, может стать источником для нового тренда. Самая важная часть исследования – что покупается и почему. Чтобы добыть информацию о потребителе, трендбюро идут на разные ухищрения. В 2009 году была создана уникальная программа, она отслеживает поведение покупателей в сети. Маркетологи изучают самые продающиеся модели, манипуляции в онлайн-магазинах и даже комментарии в соцсетях.
Каждый раз, когда вы что-то покупаете в сети, можете быть уверены – за вами шпионят. Поп-культура, блогеры, субкультуры и стритстайл со всего мира — все это пища для размышления о том, чего на самом деле хочет потребитель.
Модные тренды в дизайне интерьеров
Интерьерная мода гораздо более спокойная, чем мода на одежду или гаджеты. Хотя, если доведется побывать на ежегодной весенней Миланской выставке интерьеров и мебели, эти слова можно опровергнуть. Как мы поняли, мода — это не прихоть дизайнеров, а четкое направление движения и развития общества.
Самыми актуальными стилями модного интерьера в 2018 останутся:
- хай-тек;
- скандинавский;
- французский;
- минимализм;
- кубинский (мексиканский);
- богемный (эклетичный, бохо);
- ретро
Это не значит, что дизайнеры советуют всем поменять свои интерьеры в угоду непонятной моде. Это значит, что все больше людей покупают мебель, текстиль и декор в данных стилях. Это значит, что на данный момент они выбирают именно такой образ жизни, а не какой-то другой. Это значит, что интерьеры уже поменяли свое лицо, а дизайнеры просто предлагают варианты, как проще и легче совершать эти изменения. И когда я вам рассказываю о том, что гарнитуры и тюли не востребованы в большинстве домов Европы, что там не кичаться доходами и роскошью, что их обстановки персонализированы до предела, я не настаиваю на изменении интерьера и не ставлю в пример западные страны. Я говорю о том, что происходит повсеместно.
Разумеется, в интерьерной моде в отличии от fasion индустрии изменения не чувствуются так явно. Но мы же видим, когда интерьеры устаревают! И даже можем проследить изменения в них по десятилетиям! Вряд ли вам захочется жить в интерьере вашей бабушки из 90-х? Не в ретро стиле, а именно со старой стенкой, полированной мебелью, ковром на стене и обоями в узорчик? А ведь бабушка в 90-х еще не была бабушкой. Но почему-то она не меняла обстановку многие годы? Возможно потому, что так же как и вы не хотела подчиняться изменчивой моде и назойливым трендам.
Мое мнение, человек должен жить в той обстановке, в которой ему комфортно. Но идти в ногу со временем все-таки надо. Для чего же нам и нашим домам нужна мода? Чтобы осознавать в каком времени мы живем, чтобы понимать, что происходит вокруг нас и немного предугадывать будущее, прививая нашим детям хороший вкус, и не стариться раньше времени…