В своей дебютной книге «Расстановка вещей» известный дизайнер интерьеров Колин Кинг исследует, как даже мельчайшие декоративные детали могут изменить внешний вид наших домов.
Колин Кинг, автор книги «Расстановка вещей», является известным дизайнером интерьеров и стилистом. Он работал с такими брендами, как HAY, Crate & Barrell и Zara Home, и является основателем собственной многопрофильной студии дизайна Colin King Studio в Нью-Йорке. «Любой предмет может быть прекрасным», — пишет он. От уникального шарма необработанных, органических и асимметричных форм до оформления полки свежесрезанными цветами и элементами контрастных форм — простые советы Кинга помогут придать вашим домам элегантный характер. Вот, что он пишет.
1. Естественное равновесие
В природе нет ничего полностью линейного или симметричного. Это смиряет меня и помогает мне отказаться от стремления к совершенству. Красота заключается в органичных недостатках. С цветами вы находитесь во власти времен года. Сдайтесь тому, что доступно на рынке или в вашем саду. Это может быть не идеальная ветвь — может быть, часть ее выглядит хрупкой — но она может заполнить вертикальную пустоту, как линия, рисующая в пространстве. И даже камень может стать скульптурой.
2. Искусство пустоты
Мы часто чувствуем себя обязанными заполнить пустоту. В разговоре сложно выдержать неловкость паузы. Мы спешим нарушить молчание, даже если нам нечего сказать. И то же самое относится к стилю. Дискомфорт глухой стены или поверхности трудно вынести. Но пустота может быть выражением потенциала и формой красоты. Подсвечник может выглядеть элегантно сам по себе. Одна картина, нанесенная офсетом, может оставить участок стены в качестве передышки для глаз. И журнальный столик может быть сам по себе скульптурой.
3. Яркие детали
Стилизация заключается в выявлении и романтике тонких вариаций, введении слоев с помощью глазури, текстиля или цветов. И независимо от обстановки я отношусь к цвету как к любому объекту — ищу сходства и различия между ним и другими элементами комнаты, играя с этим напряжением. Относитесь к ярким элементам не просто как к элементам или фонам, а как к строительным блокам, связанным с общей композицией. Если комната или книжная полка окрашены, я нахожу способы показать этот цвет с помощью комплементарного расположения предметов.
4. В обрамлении
Контекст и отношения между объектами так же интересны, как и сами отдельные части. Учитывайте архитектуру – неучтенный угол, размеры подоконника, длина прихожей. Это ваш каркас. Пусть то, что есть, сообщает, что вы должны делать. Пустая полка становится игрой в тетрис, где стопки книг служат строительными блоками. Тем временем на очищенном журнальном столике виднеется сетка, на которой можно расставлять предметы, экспериментируя с высотой.
5. Объекты в диалоге
Это может сводиться к масштабу, поэтому я варьирую или группирую части в зависимости от высоты. Или он может сводиться к силуэту: выпуклая кривая одного сокровища повторяет вогнутую кривую другого, что-то горизонтальное оживляет что-то вертикальное. Материальность, пропорции и отделка тоже влияют на мой выбор. Я буду экспериментировать с различными аранжировками, пока не найду сопоставления, которые, казалось бы, не должны иметь смысла, но каким-то образом работают идеально, держась вместе в сдержанном равновесии. Не зацикливайтесь на том, чтобы видеть объекты только по их прямому назначению. В ослаблении правил можно найти мудрость. Погружайтесь в неопределенность.
6. Тактильные выражения
Сучки на дубовой доске, бороздки на камне, трещина на глиняной посуде — то, что волнует кончики ваших пальцев, волнует и ваш разум. Поверхности — это своего рода тригерры, способные вызвать эмоции или воспоминания. Гладкость одного предмета может подчеркивать рельефность другого. Что-то блестящее в сочетании с чем-то матовым кажется еще более блестящим.