Ковровую вышивку многие недооценивают. Но ковровые пейзажи аргентинской рукодельницы в корне перевернут ваше представление о ней!
Александра Кехайоглу продолжает дело своей семьи, ведь она из аргентинской династии ткачей! История ковроткачества в их роду началась с бабушки, которая была греческой эмигранткой. Разобранный ткацкий станок и уникальный талант ткачихи — все, что у нее было, когда она приехала в Аргентину в 20-х годах прошлого века. Можно сказать, что ей удача сопутствовала ей, ведь она смогла основать в ней центр промышленного ковроткачества.
Самое интересное, что в юношестве Александру не особо интересовал семейный бизнес. Более того, девушка не хотела иметь с ним ничего общего, чем вызывала бурю возмущения у родственников. Наперекор главе семейства, молодая особа поехала изучать искусство и фотографию. Затем она увлеклась созданием малогабаритной мебели и люстр. Но все же, семейные узы оказались крепче, и вскоре девушка вернулась домой и начала постигать ремесло ковроткачества.
Внучка продолжила дело бабушки на ковровой фабрике Эль Эспартанто в пригороде Буэнос-Айреса. Но дизайнерская жилка девушки и творческий подход к ремеслу перевели производство на новый уровень.
Организовав отдельную мастерскую на территории семейного предприятия, Александра создает шерстяные ковры, которые вполне могут считаться произведениями искусства. Она использует технику ручного тафтинга — прошивку тканой или нетканой основы ворсовыми нитями.
Ковры имитируют миниатюрные пастбища, лесные опушки, а иногда превращаются в необыкновенные пейзажи! Каждый ковер сделан из нитей, которые оказались лишними или забракованными на фабрике. Вдохновением девушке служит природа родной Аргентины.
«Я чувствую, что у меня есть цель – ткать больше зелени, в то время как природный мир редеет с каждым днем. Мои ковры — флаг Матери Земли. Они создаются для того, чтобы как можно больше людей узнали о проблемах экологии и исчезающих видах».
Чтобы поднять проблему истощения природных ресурсов, девушка принимает участие во всевозможных акциях. Например, ее ковры участвовали в тематической выставке и были представлены, как арт-инсталляции.
На создание одного такого ковра уходит несколько месяцев. Каждый из них уникален своей текстурой, рисунком, своей неповторимой палитрой.
В 2014 году бельгийский дизайнер Дрис ван Нотен попросил Александру Кехайоглу создать ковер для показа на Неделе Моды в Париже. Мастерице пришлось в экстренном режиме собирать команду из двадцати ткачей.
Через две недели девушка летела в самолете с ковром площадью 144 квадратных метра! И смотрите, какой сказочный показ получился!
Помимо модных показов и выставок, ковры Александры пользуются популярностью в оформлении интерьеров. Ими декорируют как частные дома, так и общественные заведения, иногда используя в качестве деталей мебели.
Читайте статьи на похожие темы:
- Как спасти медведей с помощью мебели
- А кто нарисовал ваши обои? О первом дизайнере викторианской эпохи
- Ковер как финальная нота интерьера
- Самый простой и эффективный способ поднять настроение себе и окружающим
- Сколько стоит пришить тарелку к скатерти
- Необычная мебель из обычных вещей
«Людям трудно понять, что ковер – это искусство, но, возможно, мне удастся это изменить! У меня потрясающее ощущение, что это посыл от предыдущих поколений, как если бы я была звеном в цепи чего-то гораздо большего, чем семейная фабрика».
Статья подготовлена при помощи www.alexkeha.com и www.lelekahobby.ru