Настоящей сенсацией на нынешней кинопремии «Оскар» стал фильм режиссера Пон Чжун Хо «Паразиты». Его работу по достоинству оценили как зрители, так и кинокритики: «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, четыре победы из шести номинаций в премии «Оскар» и высокие кассовые сборы по всему миру. Несмотря на отсутствие ярких спецэффектов и дорогущих сцен, фильму удалось стать замеченным на международной арене.
Однако, как известно, не всегда главные мысли лежат на поверхности, иногда необходимо «читать между строк». Работает это и в нашем случае. Рассмотрим некоторые скрытые моменты, которые не видны невооруженным глазом, однако таят в себе скрытый смысл картины.
Сюжет в двух словах
История рассказывает о том, как парень Ким попадает на работу репетитором в одну богатую семью. Провернуть это ему удается не без обмана, после удачной авантюры постепенно на работу в семейство устраиваются и другие родственники Кима. Главный посыл фильма – рассказать о социальном неравенстве в обществе и раскрыть жизнь, как она есть. По утверждению режиссера, лента является частично автобиографической.
На какие же скрытые детали стоит обратить особое внимание?
Внешнее отличие во внешнем виде героев
Это один из способов подчеркнуть разный социальный статус. Богатые одеты с лоском, бедные – просто. Но это еще не все: образы богачей лучше освещены в кадре и их одежда светлее и ярче. Небогатые герои всегда в мрачной одежде, как будто они в тени.
Разные дома
Большинство сцен фильма сняты в закрытом пространстве, и, как правило, в двух местах – или доме богатых, или доме бедных. Кимы живут в скромном жилище, почти что подвале, в котором грязно, сыро, свет почти не проникает внутрь. Самой высокой комнатой является туалет, возле которого герои часто сидят, пытаясь подключиться к бесплатному интернету. В этом есть некий символизм, ведь семья живет не полностью под землей, тем самым имея надежду выбраться на поверхность. Паки же проживают в огромном особняке, полном разнообразных тайных мест, в которых интересно прятаться и шпионить. Особое внимание здесь уделяется даже тому, как будет падать солнце при восходе и закате.
Множество лестниц
Если присмотреться, то можно заметить, что в фильме обилие лестниц. Богачи Паки живут на возвышенности, чтобы попасть в дом, необходимо преодолеть ступеньки. Кимам же наоборот, нужно спускаться вниз, опять же по ступенькам. Таким образом авторы фильма подчеркивают разные социальные статусы семей, когда одни – «небожители», а другие – на самых низах социальной лестницы. Позже мы узнаем, что ситуация может быть еще хуже, ведь в доме имеется подвал, в котором домработница прячет мужа от кредиторов. Здесь и становится понятно, что из любой, даже самой низкой точки, можно опуститься еще ниже, откуда выбираться гораздо сложнее.
Тема границ
Одной из характерных черт старшего Пака является нетерпимость к границам, вернее, когда кто-то их переходит. Режиссер тем самым изобразил виртуальное разделение между бедными и богатыми. На протяжении всего фильма это замечается по взаимоотношениям двух семей. Они разделены границами, которые Кимам пока не под силу нарушить.
Причина убийства Кимом Пака
Чтобы отыскать реальные мотивы этого поступка, нужно глубже окунуться в детали сюжета. На дне рождения сына Пака оба отца семейств сидели в кустах, играя в игру. Почувствовав некое стирание границ между ними, Ким сделал своему хозяину комплимент. Но в богатой семье всегда чтили границы и Пак не упустил возможности указать своему водителю на его место. Также в фильме можно услышать обвинения прислуги в том, что от них исходит неприятный запах. Таким образом, развязка стала закономерной, так как гнев накапливался на протяжении всего фильма.
Кто же все-таки паразиты?
На первый взгляд, к ним относят семью Кимов, ведь по сути это они вторглись в богатый дом и делают там, что хотят. Однако, посмотрев с другой стороны, паразитами здесь являются как раз Паки. Они пользуются услугами Кимов и без них не способны сделать даже элементарные вещи. Все же это вопрос философский, и каждый даст на него свой ответ после просмотра фильма.