Новости

Как создавался интерьер капитал-шоу “Поле Чудес”? 5 неожиданных фактов

Первый выпуск игры «Поля Чудес» состоялся во второй половине 1990 года. Ведущим тогда был Владислав Листьев, принимающий большое участие в программах Первого канала и ОРТ, а сама программа была вдохновлена, конечно же, западными передачами «викторин с барабаном». Владислав признавался, что изначально совершенно не хотел принимать участие в съемках в качестве ведущего и совершенно не понимал, за что зрителям полюбилась эта передача с самых первых выпусков.

На американском и австралийском телевидении на тот момент уже примерно лет 15 как были популярны подобного рода шоу: «Колесо фортуны», «Цена верна!», где все строилось на харизме телеведущего и неожиданности — куда укажет стрелка барабана?

Но на российском телевидении ничего такого еще не было, и главные идейные вдохновители этой передачи на тот момент (Листьев, его жена Альбина Назимова, Алексей Мурмулев, Игорь Угольников и режиссер Михаил Лакшин) начали думать о правилах российской адаптации, а также о дизайне, который впоследствии переигрывался несколько раз уже в процессе съемок.

После ночи обсуждений, какой реквизит должен присутствовать на площадке, взяли барабан и угадывание слов из передачи «Колесо Фортуны», и черный ящик — из «Цена Верна!». Первый барабан был построен лично Владиславом Листьевым.

Первые декорации продолжали мотивы «Приключений Буратино», где Полем чудес назывался пустырь с мусором. «Собрали старые стиральные машины, столетние телевизоры, весь хлам со склада. Покрасили примерно в один цвет и выставили сзади, — рассказывала в одном из интервью звукорежиссер программы Татьяна Дюжикова.
«Черным ящиком» стал кофр для баяна, найденный на свалке.

Самыми крупными первыми спонсорами «Поля чудес» стали американские компании B&D и Coca-Cola и латвийские производители парфюмерии Dzintars. Вначале Листьев сам ездил по компаниям и упрашивал их принять участие в этой рекламе. Но буквально за 3 месяца передача так раскрутилась, что рекламодатели уже сами приезжали и предлагали свой товар, и продюсеры брали то, что подороже.

Дизайн интерьера шоу менялся несколько раз, и каждый раз это были либо незначительные изменения: меняется цвет табло или стрелка на барабане, либо в студии появляется автомобиль, а ассистентки с призами выходят из нового «места». Сначала они выходили из-за табло, потом проходили через зрителей, потом начали спускаться по лестнице. Сам барабан тоже менялся раза 4 за всю историю: его обновляли, меняли цвет, размер, и угол в кадре.

«Поле Чудес» снимается до сих пор, и в этом году шоу празднует 30 лет. А его бессменный с 1992 года ведущий Леонид Якубович отпраздновал в этом году свой 75-летний юбилей.

Поделитесь этим:
VKOdnoklassnikiFacebookTwitter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.