С 1965 года конкурс «Фотограф года дикой природы» привлекает таланты со всего мира, которые снимают диких животных, позволяя нам заглянуть в их мир. В конкурсе 2022 года приняли участие представители 93 стран, и России в том числе. Посмотрите на несколько потрясающих снимков, которые вошли в финал.
«Полярный кадр», Дмитрий Кох, Россия
Место: остров Колючин, Чукотка, Россия.
Когда лодка Дмитрия подошла к маленькому острову Колючин в российской Арктике, который был заброшен людьми с 1992 года, он с удивлением заметил движение в одном из домов. В бинокль были обнаружены белые медведи — всего более 20 — исследующие город-призрак. Дмитрий использовал беспилотник с низким уровнем шума, чтобы задокументировать сюрреалистический опыт. Чрезвычайно любознательные белые медведи будут исследовать заброшенные сооружения в поисках потенциальной пищи. В связи с тем, что изменение климата сокращает морской лед, охота становится все более сложной, и эти медведи вынуждены приближаться к человеческим поселениям, чтобы собирать мусор.
«Случай с осьминогом», Сэмюэл Слосс, Италия/США
Место: пролив Лембех, Сулавеси, Индонезия
Самуэль нырял в иле, когда заметил этого осьминога. Он уменьшил мощность своей стробоскопической лампы, чтобы не беспокоить его. Осьминог закрыл крышку раковины, когда Самуил приблизился, но затем медленно открыл ее, обнажая цвета и кольца. Этот маленький осьминог охотится в основном на креветок, крабов, моллюсков и мелких рыб. Чтобы защитить свое мягкое тело, он прячется в различных предметах, иногда даже в скорлупе кокосовых орехов.
«Правильный взгляд», Ричард Робинсон, Новая Зеландия
Место: Порт-Росс, остров Окленд, Новая Зеландия
Поскольку кит заинтересовался фотографом, главной задачей Ричарда было отплыть достаточно далеко от любопытного детеныша, чтобы сфотографировать его. Встреча длилась 30 минут, кит кружил вокруг него, уплывал, а затем возвращался, чтобы еще раз взглянуть. Популяция новозеландских южных гладких китов, известная как «тохора» на языке маори, была почти полностью истреблена европейскими китобоями в 1800-х годах, а затем советскими китобоями в 1900-х годах. В настоящее время защищенная популяция выросла с небольшой группы, включающей всего 13 размножающихся самок, до более чем 2000 особей.
«Спор о Диппере», Хейкки Никки, Финляндия
Место: Куусамо, Северная Остроботния, Финляндия
После многих лет посещения реки Хейкки знал каждую скалу, которую предпочитают белогорлые оляпки. Выбрав одну из них, спрятанную под текущей водой, он спокойно сел на берегу. Оляпки используют «окунающиеся» камни в качестве стартовой площадки для разведки рек, а затем ныряют вниз, чтобы охотиться на личинок, а также мелкую рыбу, проглатывая крошечные уловы, находясь под водой.
«Исчезающий жираф», Хосе Фрагозо, Португалия
Место: Национальный парк Найроби, Кения.
Удерживая камеру в движущемся автомобиле, Хосе последовал за жирафом. Затмеваемые гигантскими столбами новой кенийской железной дороги, серые блоки контрастируют с безошибочно узнаваемым рисунком самого высокого наземного млекопитающего в природе. Во всем мире человеческое развитие все больше посягает на ареал и места обитания животных. Хотя этот участок железной дороги, проходящий через национальный парк Найроби, возвышается на гигантских колоннах, позволяя животным проникать под него, эта картина символизирует то, как пространство для дикой природы продолжает сжиматься.
«Снежный олень» Джошуа Кокса, Великобритания
Место: Ричмонд-парк, Лондон, Великобритания
Когда Джошуа и его отец прибыли в Ричмонд-парк, только что пошел снег. Они следовали за оленями на безопасном расстоянии, как вдруг снег усилился и один из оленей остановился. «Он выглядел так, будто попал под снегопад, — говорит Джошуа. Ричмонд-парк является домом для стад оленей и ланей, которые свободно бродят здесь с 1637 года.
«Подводная страна чудес», Тиина Торманен, Финляндия
Место: Посио, Финляндия
Тиина была в восторге от встречи со стаей любознательных европейских окуней во время своего ежегодного снорлинга на озере. В течение предыдущих трех лет она находила только мертвую рыбу. Погрузившись в сюрреалистическую сцену, она запечатлела рыбу с оранжевыми плавниками, летящую сквозь облака водорослей с розовым оттенком. Несмотря на то, что это создало красивую картину, чрезмерный рост водорослей в результате изменения климата и потепления воды может создать проблемы для водных животных, поскольку они потребляют кислород и блокируют солнечный свет.
«Дилемма лени», Сюзи Эстерхас, США
Место: Пуэрто-Вьехо-де-Таламанка, Коста-Рика.
Сьюзи Эстерхас запечатлела встречу между ленивцем и собакой. Бурогорлый ленивец уже перешел дорогу, но чтобы добраться до следующей группы деревьев, ему нужно было вернуться на землю и ползти. Встретив большую собаку, он замерла. Сюзи со страхом наблюдала эту картину, но собака, принявшая участие в программе обучения безопасности в Фонде сохранения ленивцев, просто обнюхала его. Ленивцы живут на деревьях и редко спускаются на лесную подстилку. С увеличением потери среды обитания и фрагментацией леса они вынуждены совершать уязвимые путешествия по урбанизированным районам в поисках пищи, подходящих мест обитания и партнеров.
«Бонобо и мангуст», Кристиан Циглер, Германия
Место: месторождение ЛуиКотале, недалеко от национального парка Салонга, Демократическая Республика Конго.
Кристиан отслеживал группу этих находящихся под угрозой исчезновения человекообразных обезьян, которых изучает Барбара Фрут из Общества Макса Планка. Он вспоминает, как отправился в путь до рассвета, пробирался «по грудь через затопленный лес» и часто проходил по 20 километров в день. Бонобо держал и гладил маленького мангуста больше часа. Бонобо всеядны и питаются в основном фруктами, но иногда охотятся. Однако детёныш мангуста в конечном итоге был отпущен целым и невредимым.
«Большой шум», Карин Айгнер, США – победитель конкурса
Место: Техас, США
Используя макрообъектив, Карин запечатлела бурную деятельность, когда жужжащий клубок кактусовых пчел кружился над горячим песком ранчо в Техасе. Был май, и, выбравшись из своих родовых нор, пчелы-самцы были готовы к спариванию. После спаривания самка питается в основном пыльцой и нектаром кактусов, а затем пережидает год до следующей весны. Как только кактусы опунция и чолла снова начинают цвести, спарившиеся самки сходятся на плоской песчаной площадке и начинают рыть норы. Именно похожие на вулканы башенки их индивидуальных нор привели Карине к обнаружению присутствия гнездового скопления. Как и большинству пчел, кактусовым пчелам угрожают потеря среды обитания, пестициды и изменение климата, а также методы ведения сельского хозяйства, которые нарушают их гнездовья. Семьдесят процентов видов пчел гнездятся под землей, поэтому сохранение участков естественной почвы, которые остаются нетронутыми, жизненно важно для их выживания. Суганди Гададхар, режиссер фильмов о дикой природе и судья, сказал: «В современном мире, где мы изо всех сил пытаемся привлечь внимание политиков даже к крупным млекопитающим, это изображение помогает привлечь внимание к одному из самых важных существ природы — пчелам».
Красота, красота, красота, красота