Новости

Мода из отходов: что нам предлагают носить дизайнеры

Хотите приобщиться к поддержке экологии? Выбирайте одежду, которую шьют из мусора!

Океанический пластик

Известный факт, что пластик в огромных количествах используемый и выбрасываемый человечеством стал огромной угрозой для окружающей среды. Гигантский мусорный остров, образовавшийся в Тихом океане, имеет площадь более 1 млн.кв.км и состоит, в основном, из пластика.

Модельер Ирис ван Херпен предлагает превращать ужасные последствия человеческой жизнедеятельности в прекрасные произведения высокой моды. В рамках своей коллекции она представила платье от кутюр , изготовленное из океанической пластиковой ткани, произведенной Parley for the Oceans. Материал изготовлен из переработанных морских отходов, полученных из тех самых примерно восьми миллионов тонн пластикового мусора, которые ежегодно попадают в наши океаны. Parley for the Oceans собирает пластиковые отходы с берегов и океанов, измельчает их и перерабатывается в пряжу.

Внедрение таких экологически чистых и перерабатываемых материалов в коллекции — это постоянный тренд развития в ее бренда, говорит Ван Херпен. «Мы занимаемся разработкой материалов собственными силами, а также сотрудничаем с компаниями и институтами по всему миру, такими как Parley for the Oceans. Parley for the Oceans обладает большим опытом в переработке пластика из океана и красивом преобразовании его в мягкие переработанные ткани. Качество их тканей действительно изысканное, и поэтому они идеально подходят и для высокой моды», — комментирует дизайнер. Для платья Holobiont она параметрически разрезала ткань лазером на тонкие кусочки треугольной мозаики, чтобы создать «прозрачную и хрупкую взаимосвязь» с кожей. По словам Ван Херпена, изысканность плетения делает ткань такой подходящей для дизайна от кутюр. «Это завораживает — видеть такие прекрасные ткани, сделанные из 100-процентной переработанной ткани», — говорит она. — Когда большинство людей думают о переработанных тканях, они представляют более жесткие и менее привлекательные материалы. Но это уже история, отчасти благодаря Parley — качество переработанных тканей теперь настолько высоко, что их можно использовать даже для создания высококлассных образов от кутюр».

Плетение из проводов

Абстрактные цветочные узоры и большие оборки созданы выпускницей женского факультета Central Saint Martins Александрой Сипой из переработанных электрических проводов в рамках ее коллекции  «Румынский камуфляж»  Разноцветные косички украшают все: от жилета с фестонами до бюстье с розовыми бархатными бретельками и двух замысловатых платьев в пол.

Компания Сипы собрала лишь малую часть из 50 миллионов тонн электронных отходов, которые ежегодно выбрасываются людьми. По оценкам ООН, к 2050 году совокупный вес ежегодно выбрасываемых электроприборов может утроиться до 120 миллионов тонн. Для создания одежды из электронных отходов дизайнер адаптировала традиционную технику бобинного кружева, при которой нити наматываются на удлиненные катушки, чтобы их было легче обрабатывать и скручивать вместе. Каждый предмет одежды начинается с выкройки, разложенной на доске, с булавками, вставленными в критических точках, вокруг которых можно обмотать провода. «Потребовалось много практики, чтобы проволока имитировала мягкость традиционного кружева. И не так уж много места для ошибок, когда дело доходит до создания узоров. Я должна быть очень точной, когда начинаю работу, чтобы не разрезать ее и не распутывать, когда она будет готова».

Сипа взяла кабели из лондонского центра переработки, стараясь избегать потенциально вредных материалов, таких как стекловолокно. Поскольку проволока использовалась в первоначальном виде, она тщательно обрабатывала одежду, чтобы обеспечить удобную отделку.

«Отделка одежды в соответствии со стандартами роскоши — самая сложная часть, и она варьируется от изделия к изделию. Оно должно быть удобным для носки и выглядеть красиво», — сказал дизайнер. — Для кружевного платья А-силуэта я адаптировала румынскую технику точечного кружева, чтобы обработать всю нижнюю часть платья, создав декоративные овальные лепестки. Задача состоит в том, чтобы найти эстетически приятные решения практических вопросов».

Перерабатывая бывшие в употреблении отходы с помощью традиционных техник кружевоплетения, дизайнер надеется уловить «контраст между повышенной строгостью и крайней женственностью», который она наблюдала в своей родной Румынии. Здесь, по словам Сипа, женщины наряжаются в гламурные, сверхженственные наряды, чтобы пойти в супермаркет, являя собой картину изобилия, в то время как за закрытыми дверями даже самые простые вещи лелеют и бесконечно ремонтируют. «В Бакэу, Румыния, мы ничего не выбрасываем. С самыми обыденными предметами обращаются как с сокровищами. Независимо от ценности, они сохраняются на всю жизнь», — рассказывает она.

Коллекция также включает в себя другие переработанные материалы: блузку с цветочным принтом, сделанную из обрезков швейной фабрики, и куртку, сшитую из китчевых пляжных полотенец, найденных в благотворительных магазинах Бакэу.

Вперед в прошлое

Бенджамин Бенмойал использовал годы, проведенные в израильской армии, для разработки этой коллекции «утопической» одежды, сотканной вручную из тканей, изготовленных из переработанных кассет. Модная коллекция под названием It Was Better Tomorrow включает в себя ряд структурных предметов одежды с рисунком в красочную полоску и дополненных париками свободного кроя, все из которых могут похвастаться переливающимся блеском благодаря своему нетрадиционному материалу. Бенмойал вручную сплел ленту из выброшенных видео- и кассетных лент с переработанной пряжей и тенселом — волокном из древесной массы — на ткацком станке для создания тканей.

Бенмойал заинтересовался воссозданием видения будущего на основе спроецированного образа жизни, которую люди вели в конце 1960-х и 70-х годов, с использованием дизайна, архитектуры и фильмов той эпохи. «Это время казалось очень оптимистичным, тогда как сегодня мы склонны думать, что будущее будет плохим или что его вообще не будет», — пояснил дизайнер.

Это утопическое видение воссоздания прошлого также повлияло на применение старых видео и кассет в качестве материала для повторного использования. «Многие люди и компании хотели избавиться от лент, поскольку цифровая эпоха сделала их бесполезными», — говорит Бенмойал. — Я чувствую, что использование кассет VHS с моими любимыми в детстве фильмами Диснея связано с этой ностальгической идеей моей утраченной наивности и хочу восстановить кассеты, превратив их во что-то новое».

Поделитесь этим:
VKOdnoklassnikiFacebookTwitter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.