Большая просьба не искать в заглавии этой статьи никакого иносказания и символизма. Потому что это — истинная правда. Голландский конструктор-любитель Йохан Хейберс (Johan Heibers) смастерил знаменитый ветхозаветный Ноев ковчег. Верней, его точную копию. И собирается отправиться на нем в плавание — из Голландии в Израиль. «А куда же еще можно плыть в Ноевом ковчеге, как не на землю обетованную?» — поясняет свое намерение конструктор.
Автор статьи: Пуговка
Кто такой Йохан Хейберс и почему именно Ноев ковчег?
Йохан Хейберс — бизнесмен из Нидерландов, заработавший состояние, сдавая в аренду складские помещения. Ноев ковчег ему захотелось построить еще в 1993 году, когда он читал своим детям Библию. «Почему именно Ноев ковчег? — поясняет Йохан Хейберг. — Не могу объяснить… Просто — захотелось построить именно ковчег, как у Ноя, и отправиться на нем в отпуск с семьей».
Никто вначале не поверил в столь абсурдную, на первый взгляд, затею Йохана. Его жена сказала, что проще будет отправиться на Луну… Но — Йохан приступил к строительству ковчега, и через 13 лет он его построил. Ему помогали такие же конструкторы-любители, как и сам он.
Это была первая версия знаменитого плавсредства, и она оказалась неудачной. Дело в том, что Йохан Хейберс неправильно понял указанные в Ветхом Завете размеры корабля, в результате чего он получился в два раза меньше, чем истинный библейский ковчег.
Йохан продал первую версию ковчега, и в 2008 году приступил к строительству новой версии. В 2012 году ковчег, в общем и целом, был готов. На этот раз он получился точно таким же, как описан в Библии. К ковчегу почти сразу же потянулись толпы туристов, однако очень скоро голландские власти запретили всякое посещение ковчега из-за того, что на нем были обнаружены нелады с нормами безопасности. По мнению властей, ковчег мог неожиданно воспламениться или кто-нибудь из посетителей провалиться сквозь палубу…
По сути, власти наложили неформальный арест на судно. В таком неопределенном состоянии ковчег пребывает и по сию пору.
Современный Ноев ковчег в исполнении Йохана Хейберса
Всякий, кто читал Библию, знает, что истинный Ноев ковчег был не просто кораблем, а, по сути, огромным плавучим домом, где разместилась семья Ноя, а также бесчисленное множество всякой живности. «Каждой твари по паре», — как сказано в Библии.
Именно такой огромный дом построил и Йохан Хейберс с помощью доброхотов-любителей. В высоту судно равно пятиэтажному дому (около 23 м), в ширину оно — 29 м, в длину — почти 125 м, а его вес — 2500 тонн. За один раз корабль может вместить более 5000 человек. Со слов Йохана Хейберса, на строительство было затрачено 1,6 млн долларов.
В основе корабля — стальная рама, отделанная деревом (кедром и сосной). Именно из этих пород дерева был некогда сделан и настоящий ковчег.
По своему внешнему виду современная версия Ноева ковчега точь-в-точь напоминает своего легендарного «прародителя».
Йохан Хейберс уверяет, что в плане внутреннего дизайна его творение почти полностью напоминает настоящий Ноев ковчег.
Внутреннее расположение легендарного ковчега было приспособлено к тому, чтобы в нем могло разместиться семейство Ноя (а это, по свидетельству Библии, всего 7 человек), а также всяческая живность, о количестве которой Библия ничего не говорит.
Понимая, что ковчег — это пристанище временное (да, к тому же, это, по сути, был плавучий хлев), Ной не заботился о красоте внутреннего убранства своего корабля. Точно так же поступил и Йохан Хейберс со товарищи. Почти весь внутренний интерьер новоявленного ковчега состоит из грубых бревенчатых и дощатых перегородок.
В этих перегородках конструктор разместил всяческих животных. Верней, их макеты. Ну, чтобы было все как «взаправду».
Единственное отступление от библейских канонов заключается в том, что в своей версии корабля Йохан Хейберс организовал кинозал с сиденьями и экраном на стене. Ну и — для потенциальных пассажиров и туристов на ковчеге предусмотрены и другие кое-какие удобства.
Кроме того, внутри корабля конструктор разместил всяческую посуду и утварь, которой, по его мнению, пользовался Ной с семейством во время своего плавания. Это — деревянные бочки с запасом пресной воды, глиняные амфоры, фонари, кормушки для животных.
И что же дальше?
А дальше — Йохан Хейберс надеется уладить формальности с голландскими властями, добиться от них позволения выйти в открытое море и доплыть до Израиля. Некоторые информационные источники сообщают, что в попутчики Йохану просится просто-таки неимоверное количество людей. Оно и понятно: шутка ли — совершить плавание на Ноевом ковчеге! Пускай и копии — но все же…
И еще один нюанс. Современная версия ковчега, как и его древний оригинал, не оснащена никаким двигателем. Оригинал, как известно, плыл по воле волн, пока не пристал к горе Арарат. Что касается современной версии, то ни о какой воле волн, понятное дело, речи не идет. Конструктор уверяет, что стронуть ковчег с места и доставить его по месту назначения могут два современных буксира. Но — на буксиры у Хейберса пока нет денег. Кроме того, голландские власти по-прежнему упорно не желают выпускать корабль в море, утверждая, что по голландским законам самодельное судно не может выйти в открытое море.
Но — Йохан Хейберс по-прежнему надеется, а вместе с ним надеется и множество людей. Ведь как здорово было бы увидеть в земных водах еще один, уже современный Ноев ковчег! Разве не так?
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!