ЛУВР — это самый культовый художественный музей в мире. Расположенный в Париже, «Музей Лувра» принял тысячи культурных артефактов и миллионы поклонников с момента открытия своих дверей в этот день в 1793 году.
Экскурсия с гидом всегда лучше, но если вы не можете добраться до правого берега Сены (река в Париже), ознакомьтесь с этими восемью фактами о прошлом, настоящем и будущем 225-летней достопримечательности.
ИЗНАЧАЛЬНО ОН БЫЛ ЗАДУМАН КАК ЗАМОК-КРЕПОСТЬ
Прежде чем французский король Филипп II отправился в крестовые походы в 1190 году, он приказал укрепить район Сены вдоль западной границы Парижа от противников. Венцом строения был замок со рвом и оборонительными башнями; в нем также размещалась тюрьма для нежелательных лиц. Со временем другая постройка урбанизировала этот район, уменьшив потребность в боеспособной башне. В 1500-х годах король Франциск I построил свою резиденцию на том же месте. Франциск был любителем искусства, его дом и его коллекция произведений искусства уже тогда намекали на то, каким в конечном итоге станет Лувр. В 1793 году часть Лувра стала публичным музеем.
КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ СЛУЖИЛ ТВОРЧЕСКИМ ДОМОМ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ
До того, как искусство было выставлено на всеобщее обозрение, Лувр приглашал художников оставаться и работать на месте и относиться к зданию как к творческому «коворкингу» того времени. В 1608 году Генрих IV начал предлагать художникам как студию, так и жилые помещения в Лувре. Они могли лепить, рисовать и вообще делать все, что хотели, но к 18 веку избыток выдающихся артистов привел к большому количеству беспорядка, и их резиденция в конечном итоге была прекращена.
«НАПОЛЕОН» — ЕГО ВТОРОЕ ИМЯ
В 1803 году Наполеон был самым влиятельным человеком во Франции и он провозгласил Вивана Денона главой того, что сегодня называется Лувром. История гласит, что Denon прокомментировал: «Над дверью висит табличка, ожидающая надписи: я думаю, что «Musée Napoléon» («Музей Наполеон») — единственное название, которое ему подходит». Знамя просуществовало до поражения Наполеона в 1815 году.
«МОНА ЛИЗА» СТАЛА ПОПУЛЯРНОЙ БЛАГОДАРЯ ОГРАБЛЕНИЮ
Художественные ограбления в фильмах, как правило, довольно гламурные, с джентльменами-ворами и планированием по швейцарским часам. Но когда в 1911 году мошенники действительно подняли «Мону Лизу» со своего крючка в Лувре, это было довольно нелегкой операцией. Трое итальянских мастеров спрятались в музее на ночь, затем сняли картину со стены и удалились за дверь на виду у публики. Один из них попытался продать его более двух лет спустя, но подозрительный дилер позвонил в полицию. Последовавшее за этим освещение в СМИ считается одной из причин, по которой картина стала одной из самых известных в мире.
ОН ЗАКРЫВАЛСЯ ИЗ-ЗА КАРМАННИКОВ
В 2013 году почти половина из 450 сотрудников музея отказались выходить на работу из-за того, что в помещениях царили «мелкие вредители»: карманные воры. Сотрудники заявили, что преступники-подростки (вход бесплатный для лиц младше 18 лет) отвлекали и грабили американских туристов и выказывали лишь пренебрежение к работникам Лувра, пытавшимся вмешаться. Власти согласились усилить меры безопасности, и рабочие вернулись на свои посты.
ЛУВР ПОДДЕРЖИВАЕТ ФАЛЬСИФИКАТОРОВ
Немногие музеи поддерживают подделки любого типа, но Лувр признает любопытную субкультуру художников, которым нравится пытаться копировать известные работы. Ежедневно с 9:30 до 1:30 «переписчикам» разрешается ставить мольберты и изучать картины, работая над собственными репликами. Призыв к художникам — попытаться понять процесс создания шедевров; музей настаивает на том, чтобы размеры холстов не были точно такими же, и чтобы они не были подписаны.
5 ЛЕТ НАЗАД ВЫШЛО ПРИЛОЖЕНИЕ-ГИД ПО ЛУВРУ
Ежегодно Лувр посещают более 8 миллионов человек, поэтому туристы, не знакомые с его планировкой, часто чувствуют себя потерянными. В 2016 году музей начал предлагать приложение, которое направляет пользователей, предлагая им заранее спланированный тур или стратегию выхода. Потерялись? Посмотрите налево на Пикассо, затем направо на Микеланджело. 🙂