Небольшая заброшенная церковь эпохи Возрождения в Сопуэрте на севере Испании стала личной резиденцией обычного человека.
Судьбоносная случайность
Тас Кареага — графический дизайнер из Бильбао, который в соавторстве с архитектором Карлосом Гармендиа отреставрировал старую церковь и теперь в ней живет.
Молодой человек рассказывает, что искал себе что-то типа фермерского дома, когда неожиданно наткнулся на объявление о продаже участка земли со зданием, находившимся в руинах.
Этим зданием оказалась церковь, построенная в 1530 году и последние 40 лет стоявшая абсолютно заброшенной. «Закон предусматривает два варианта: либо все сломать, либо привести в порядок, — поясняет Тас. — Снос церкви обошелся бы епископату в круглую сумму, и они решили от нее любым способом избавиться».
Церковь имени дизайнера
На восстановление ушло 3 года! «И практически все мои сбережения», — смеется дизайнер. Но оно того стоило. Здание расположено в восхитительном месте, окруженном горами и пышной растительностью.
Когда Кареага и Гармендиа начинали проект, церковь остро нуждалась в ремонте из-за обрушения крыши и структурной нестабильности. Вместо того, чтобы изменить первоначальный характер архитектуры, они решили обновить ее самым деликатным образом, вмешиваясь только в случае крайней необходимости. Теперь это резиденция, которую называют Церковью Таса.
Встреча истории и современности
Сейчас сохраненные оригинальные каменные стены здания украшены современными вставками. У входа металлическая дверь подчеркивает контраст между старым и новым.
Внутри новая деревянная структура и обилие личных произведений искусства, которые вдохнули новую жизнь в церковь 16 века.
Основное трехуровневое пространство теперь является домом с кухней открытой планировки, гостиной и столовой, которая выходит на просторную террасу.
Главная спальня расположена на первом антресольном уровне, над которым располагается домашний офис.
Кроме того в башне церкви, есть небольшая гостевая спальня.
Ключевая идея церкви Таса заключается в том, что ее реконструкция не закончена. Пространство будет развиваться по мере того, как ее обживает хозяин, не забывая о следах прошлого 400-летнего здания.