Лайфхаки

История жизни секс-символа 80-х, актрисы Натальи Негоды

Фильм «Маленькая Вера» режиссера Василия Пичула стал предвестником перестройки и в 90-е произвел эффект разорвавшейся бомбы. Новаторство картины заключалось не только в том, что в ней впервые была показана эротическая сцена, но и в правдивом портрете советской молодежи — такой, какая она есть. Предприняв атаку на привычные ценности, Пичул показал, как важно их показать. После выхода картины на экраны исполнители главных ролей Андрей Соколов и Наталья Негода проснулись знаменитыми.

Автор статьи: Ольга Храбрых


62844 25.04.1989 Авторы кинофильма «Маленькая Вера» режиссер Василий Пичул (слева) и сценарист Мария Хмелик (справа). Галина Кмит/РИА Новости

Сценарий картины написала студентка сценарного факультета ВГИКа Мария Хмелик — это была ее дипломная работа. А в качестве режиссера выступил муж Марии — молодой режиссер Василий Пичул. На протяжении четырех лет он искал деньги на производство фильма. Мало кто хотел выделять средства на остросоциальный фильм, где впервые так явно вскрывались общественные пороки. Помогла Василию Пичулу режиссер ленты «Семнадцать мгновений весны» Татьяна Лиознова

Сеанс ошеломляющей правды

По сюжету молодая девушка Вера слоняется по городу без дела в сомнительной компании. Она знакомится с красивым студентом, в которого влюбляется. Через некоторое время он переселяется в дом ее семьи. Отец Веры — шофер, мать — швея, родители весьма настороженно относятся к потенциальному зятю. В итоге возникает неизбежный конфликт «отцов» и «детей», который заканчивается трагически.

Роль студента сыграл 24-летний студент Щукинского училища Андрей Соколов. Наталья Негода тогда была студенткой школы-студии МХАТ. Она росла в творческой семьи: ее отеца Игорь Негода. мама — телережиссер Тамара Павлюченко. В детстве Негода хотела стать балериной, но планы изменились и она со второго раза поступила в школу-студию МХАТ.

По окончанию курса Наталья пыталась устроиться в театр, но, увы, получала отказы. Единственное место, куда ей удалось попасть, был московский ТЮЗ. Поначалу Негода была воодушевлена, но потом поняла, что репертуар театра для детей и роли белок и лисиц не могут раскрыть ее потенциал. Но счастливый случай и пробы на роль Веры изменили судьбу актрисы. Наталья была утверждена! А ведь эта роль изначально предлагалась Ирине Апексимовой и Яне Поплавской. Но те под разными предлогами отказались.

Наталья стала знаменита и узнаваема. Участие в эротической сцене создало невиданный ажиотаж! Фильм, который посмотрели около 54 миллионов человек, стал явлением для того времени. И, как это обычно бывает, разделил зрителей и критиков на два лагеря. Морально все это? Или нет?

Пока одни кричали «позор», другие говорили о новых приемах и темах в режиссуре. Журнал «Советский экран» писал, что фильм вышел на новый ошеломляющий уровень жизненной правды. Многие отмечали тесную связь между визуальным рядом, сюжетной линией и манерой повествования.


Читайте также:


Интерьеры 80-х годов

Съемки фильма проходили в Мариуполе, в обычной городской квартире. Непременным атрибутом интерьеров 80-х годов являлся застекленный сервант, где обычно хранились фарфоровые статуэтки, посуда, хрустальные вазы.

Главным на полках был, конечно, хрусталь — cимвол обеспеченности хозяев дома. По праздникам в хрустальные ладьи нарезали «оливье» и «шубу», в круглые вазы насыпали конфеты.

Альтернатива серванта — мебельная стенка. Секционная конструкция стояла в залах, занимая длину всей стены. На полках хранили книги, сервизы, в ящиках одежду и текстиль.  Престижными считались стенки из ГДР (фирмы «Бастей»), Югославии («Спектр»), Румынии («Мираж»).

Популярным в обстановке дома было трюмо с зеркалом и вместительными ящиками.


Загляните и сюда!


Стена на диване была украшена ковром. В сценах фильма «Маленькая Вера» без него  тоже не обошлось. Тогда в моде были ковры с коротким ворсом и со сложным узорчатым рисунком.

В зале обязательно висела люстра, состоящая из каскадов маленьких «висюлек». «Достать» такую было далеко не просто.  Помогали знакомства.

В 1984 году в домах состоятельных людей появилась еще одна важная вещь того времени — кассетный видеомагнитофон. Копии западных фильмов с эротическим сюжетом ходили по рукам. Герои картин «Эммануэль» и «Полтергейст» говорили голосом Эдуарда Володарского..

Судьба Натальи Негоды

Картина была продана на Западе, в 12 странах мира. Она удостоилась специального приза на кинофестивале в Монреале и премии жюри ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале. Наталья Негода получила титул лучшей актрисы на кинофестивале в Чикаго, приз на фестивале молодых актеров в Женеве. Сценарий фильма был удостоен премии «Феликс 89» в Анже.

Благодаря зарубежным фестивалям Наталья Негода смогла объездить весь мир. Она даже удостоилась чести стать соведущей церемонии вручения премии «Оскар» в 1989 году. В том же году Наталья снялась обнаженной для журнала «Плейбой». Кстати, во время съемок у Натальи Негоды случился роман с сыном Олега Ефремова – Михаилом Ефремовым. Но с окончанием съемок он закончился.

Казалось бы, перед Натальей Негодой открылись широчайшие возможности в мировом кино. Но после участия в фильме «Маленькая Вера» она снялась лишь в картине «В городе Сочи темные ночи». А потом… вдруг уехала в Америку, прожила с мужем 13 лет… Брак не удалось сохранить.

Спустя время Наталья Негода вернулась в Россию, снялась в фильме «Бубен, барабан» Алексея Мизгирева, получившего нескольких наград. В том числе премии «Золотой орел» и награды жюри гильдии кинокритиков «Белый слон». Интервью журналистам она почти не дает.


Если вам понравилась статья, не стесняйтесь, ставьте лайк! И подписывайтесь на наш канал на Дзене!

Поделитесь этим:
VKOdnoklassnikiFacebookTwitter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.