Тяга человека к прекрасным ароматам появилась очень давно. Это началось почти 3000 лет назад, когда благовония использовались для совершения различных религиозных ритуалов, а постепенно они вошли и в повседневный обиход.
Автор статьи: Светлана
Никаких хитроумных приспособлений для ароматизации воздуха в помещении не требовалось. Всего-то нужно было обмакнуть тростниковую палочку в эфирное масло и поставить в симпатичный сосуд. Другое дело, что позволить себе такую роскошь мог далеко не каждый, ведь технология его изготовления ароматного масла была очень сложна.
Зато сегодня с этим нет никаких проблем и поставить в доме диффузор (а именно такой принцип ароматизации предполагает этот прибор) может каждый! Несмотря на древнюю историю, диффузор в качестве изобретения был запатентован всего каких-то 10 лет назад.
Внешне он представляет собой изящный флакон, наполненный ароматизированной жидкостью, в которой, словно букет цветов, стоят тростниковые палочки. Можно менять интенсивность аромата: чем больше палочек, тем сильнее запах. Очень экономичный вариант, 100 мл хватит почти на три месяца.
В XVIII веке дамы использовали для ароматизации своих будуаров душистое мыло с добавлением духов. Этот простой способ придумал парфюмер Феликс Милло. Вдобавок он сам же его усовершенствовал — изобрел сухие духи, которые имели гораздо более сильную концентрацию аромата. Самые популярные бренды, которые делали такие духи, были Chanel и Guerlain.
Сегодня сухие духи — это еще один вариант наполнения диффузоров, которые все так же популярны. Самая богатая линейка домашних ароматов у компании Estée Lauder, которая производит ненавязчивые натуральные духи с минимальным набором компонентов, например, ароматы спелой клубники или свежескошенной травы с нотками запаха влажного дерева.
Уже ближе к XX веку в обиход вошли ароматические свечи и саше. Саше — это конвертики из бумаги или ткани с натуральным наполнителями из сушеных трав, цветов или цедры цитрусовых. Используются они для ароматизации шкафов и постельного белья, потому как шлейф от них —сравнительно небольшого радиуса.
Примерно в то же время появилась ароматизированная бумага, которая впоследствии благополучно трансформировалась в пудровые листочки, а в XXI веке в матирующие салфетки. В качестве источника аромата бумага практически исчезла. Но в последнее время парфюмеры снова ею заинтересовались: она вновь набирает обороты популярности. Бумага используется для полок с одеждой и комодов, которые заблагоухают лавандой и сиренью. И каждый раз, когда вы будете открывать заветную дверцу или выдвигать ящички, будете ощущать это дуновение роскоши.
Более мобильный вариант аромата — это компактный флакон со спреем. Его достоинство в том, что любимый аромат можно взять с собой куда угодно, например, в путешествие. И тогда даже в душном купе можно чувствовать себя как дома. Линейка ароматов невероятно широка, ведь их выпускает не только каждый уважающий себя парфюмерный дом, но компании, которые специализируются именно на духах для помещений. Впрочем, распылять их можно и нужно не только в воздух, но и на постельное белье, одежду и любой другой текстиль.
Культура использования благовоний пришла, конечно, из прошлого, но сегодня она приобрела совершенно иной смысловой оттенок! Ароматы в буквальном смысле становятся значимой частью интерьера, они дополняют его и подчеркивают общую идею. При этом они несут в себе уют, комфорт и невероятное чувственное удовольствие, без которого мы уже не представляем свою жизнь.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!