Работы этого американца сводят с ума сотни тысяч людей, для которых искусство безгранично в своем воплощении. Из стекла Дейл Чихули (Dale Chihuly) создает Вселенную. Вычурную, хаотичную, гладкую, рвущуюся наружу и скрывающуюся от посторонних глаз… Стекло в его руках оживает. Внутри него, определенно, бьется сердце.
Автор статьи: Юлия Теленицкая
Дейл Чихули родился в 1941 году в Такоме, штат Вашингтон, CША. Он окончил факультет «Дизайн интерьера» в Вашингтонском университете, а после — курс «Работа со стеклом» в Школе дизайна в Род-Айленде.
Архитектор всем сердцем полюбил этот удивительный материал и сделал его смыслом жизни и творчества. Десятилетиями он передает эту страсть сотням студентам, обучая их искусству обращения со стеклом.
Добиться невероятных форм и линий в своих работах художнику помогли венецианские мастера. На стекольном заводе города Венини вместе с итальянскими стеклодувшиками Чихули в совершенстве овладел техникой дутья.
Этот метод он использует до сих пор, добиваясь совершенства в несовершенстве своих стеклянных скульптур.
Работы Чихули, несмотря на некоторую взбаломошность, органичны по форме. С волнообразными линиями и цветами, рвущиеся словно на свободу, они образуют сложные узоры. Этим они и прекрасны.
У коллекций художника нет постоянных экспозиций. Они как яркий свет вспыхивают в ботанических садах и музеях в разных уголках планеты. «Я хочу, чтобы люди были ошеломлены светом и цветом так, как никогда этого не испытывали раньше!» — говорит Чихули.
«Стекло само по себе очень похоже на воду. Оно словно пришло к нам из моря», — замечает Дейл Чихули. И правда, всмотритесь! Вода застыла в своем движении, а вместе с ней замерли золотистые медузы, морские коньки, рапаны…
Море, северное сияние, изогнутые, словно лебединные шеи, стрелы, цветы с других планет, распускающиеся сталктиты… Все это удивительный мир Дейла Чихули, в чьих руках стекло начинает жить.
«У стекла есть способность больше, чем у любого другого материала, доставлять людям радость и определенное счастье». Дейл Чихули.
Иллюстрации: Mike Heller Photography.