Те, кто знают его лично, говорят, что на его коленях ссадины, а одежда и руки всегда запачканы краской. Наверное, именно так должен выглядеть настоящий художник, который горит идеей и своим делом, и который здесь и сейчас пишет историю. И это все он — Покрас Лампас (Pokras Lampas).
Если для вас название статьи звучит как набор непонятных слов, значит, самое время познакомиться с одним из самых успешных молодых художников нашего времени. Он уже успел создать самое большое граффити в России, обвинить Тимати в плагиате и поработать с именитыми модными домами. Знакомьтесь, каллиграфутурист Арсений Пыженков, или известный на весь мир — Покрас Лампас.
От Арсения Пыженкова до Покраса Лампаса
Арсений Пыженков родился в Московской области в 1991 году. По пути из Королёва в Москву он рассматривал идущие вдоль железной дороги заборы, покрытые граффити. Во время одной из таких поездок, вдохновленный стрит-артом, студент факультета рекламы решил посвятить себя искусству. Диплом рекламщика Арсений Пыженков так и не получил, зато стал Покрасом Лампасом — каллиграфом, основателем нового направления современного искусства и медийной личностью.
Псевдоним художника звучит так легко и несерьезно, что сложно представить, какой на самом деле труд и насколько глубокий смысл вложен в его работы. Покрас не имеет художественного образования, с его слов, он вообще не очень-то умеет рисовать. Искусство каллиграфии он начал постигать самостоятельно, а после учился у известного мастера в Корее. Ежедневно оттачивая мастерство, Покрас Лампас добавляет новые элементы, экспериментирует с толщиной линий, наклоном шрифтов, слиянием разных языков. В буквах, цифрах, отдельных словах и фразах зашифрован код единения прошлого, настоящего и гипотетического будущего. Покрас поднял современное искусство на новый уровень, навсегда запечатлев в нем кириллицу.
Покрас Лампас и его каллиграфия будущего
Каллиграфутуризм — так называется направление, в котором работает Покрас Лампас. Это симбиоз древнего искусства каллиграфии, современного стрит-арта, модного перфоманса и глубоких размышлений на тему будущего. Как у каждого футуролога, у Покраса свой сценарий развития искусства. Чтобы не дать ему исчезнуть, каллиграф призывает научиться понимать и изучать эту сферу: чаще посещать выставки, больше читать о жизни и работах великих художников. Важно, чтобы не исчезла интеллектуальная составляющая арта, чтобы люди не перестали думать и размышлять над посланиями, зашифрованными в картинах и скульптурах.
Он — модный художник. Как только в сети появились первые ролики с его работами, Покрас Лампас стал получать сотни предложений от крупных брендов и влиятельных частных лиц. Его искусство имеет конкретную цену. Это честно, он не кричит направо и налево, что не занимается коммерцией. Занимается, продавая работы и расписывая дорогие автомобили, стены и крыши зданий. Каллиграфия Покраса Лампаса и сам художник очень популярны за границей, нам же, как его соотечественникам, немного льстит, что иностранцы покупают за немалые деньги паттерны, в которые вплетена наша родная кириллица.
Самые громкие проекты Покраса Лампаса
Роспись перехода между «Атриумом» и Курским вокзалом Покрас Лампас называет одной из самых сложных работ. Погодные условия доставляли сильный физический и моральный дискомфорт, но результатом он остался доволен. Роспись имеет гипнотический эффект, хочется часами разглядывать, вчитываться, расшифровывать. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть цитаты Малевича, Родченко и Маяковского.
Мурал «Дуализм» — самое масштабное граффити в Санкт-Петербурге. Это манифест, написанный на двух языках, раскрывающий двойственное восприятие современного искусства.
На роспись крыши «Красного октября» ушло два дня и 730 литров краски. В результате получилось самое большое граффити в России и самая большая каллиграфия в мире. Смысл зашифрованного послания Покрас оставил в тайне.
Коллаборация с модным домом Fendi стала одним из громких проектов Покраса Лампаса. Это это самая большая каллиграфия в Италии. Текст написан на русском и английском языках. Роспись крыши «Квадратного Колизея» посвящена созиданию, основанному на связи разных культур и поколений.