Новости

Кто придумал картины по номерам и что это такое

Гениальная идея, которая позволяет любому человеку почувствовать себя настоящим художником, принадлежит конкретному человеку.

Нужно попробовать каждому!

Если вы не знаете, что такое рисование по номерам, то обязательно попробуйте это! Особенно, если считаете себя неспособным к рисованию. Каждый набор с будущей картиной включает холст, на который нанесена разметка — весь рисунок разделен на зоны с указанием номера цвета, которым эта зона должна быть закрашена. Такие же номера нанесены на баночки с краской. Все, что вам нужно, это закрашивать зоны нужным цветом.

Эти гениальные наборы для рисования впервые появились в 1950-х годах и до сих пор остаются популярными как для детей, так и для взрослых. Несмотря на это, очень мало известно об их создателе —  Дэне Роббинсе. Роббинс был коммерческим художником из Детройта, который начал свою карьеру, работая в художественных отделах различных производителей автомобилей. В 1949 году он перешел работать в компании Palmer Show Card Paint Company. Сначала Роббинса наняли иллюстрировать детские книги, но вскоре основатель компании Макс Кляйн поручил ему новую, более неотложную миссию: продавать больше красок. Его решение состояло в том, чтобы разработать набор для хобби, который способствовал бы продаже лакокрасочной продукции Кляйна.

Откуда пришла идея

Роббинс основывал свою концепцию на обучающей системе Леонардо да Винчи по нумерации частей его полотен для учеников. «Я вспомнил, что слышал о том, как Леонардо да Винчи бросал вызов своим ученикам или подмастерьям творческими заданиями, — вспоминает Роббинс в своей автобиографии. — Он раздавал пронумерованные шаблоны, указывающие, где определенные цвета должны использоваться в конкретных проектах, таких как подмалевки, предварительные цвета фона или некоторые небольшие работы, которые не требовали его непосредственного внимания».

Для создания первого комплекта Роббинс сначала нарисовал оригинальное произведение искусства, а затем поместил на него пластиковый лист и обрисовал формы для каждого оттенка. Затем каждому сегменту присвоил номер и соответствующий цвет. После проб и ошибок родились наборы Роббинса для рисования по номерам, которые были представлены публике с упаковкой, на которой было написано: «Каждый человек — Рембрандт». Выпущенные после войны, они появились в то время, когда у американцев было больше времени для проведения досуга, и концепция быстро стала культурным явлением.

Первые наборы для рисования по номерам

Первый в истории набор Роббина для рисования по номерам назывался «Абстракт № 1 » — яркий абстрактный натюрморт, отдающий дань уважения абстрактным экспрессионистам той эпохи. К сожалению, дизайн не был достаточно коммерческим, чтобы понравиться массам, поэтому Роббинс, Кляйн и новая команда художников начали производить менее абстрактные наборы для хобби с пейзажами и портретами, которые оказались более популярными.

Реакция общественности

Компания Palmer Show Card Paint была переименована в Craft Master и быстро выросла до 800 сотрудников, которые работали круглосуточно, производя 50 000 наборов Paint by Number в день. В 1955 году в Америке было продано около 20 миллионов наборов, а готовые работы с гордостью висели в домах по всей стране. Даже секретарь президента Эйзенхауэра Томас Эдвин Стивенс курировал галерею произведений «Рисунки по номерам», сделанных административными чиновниками в Белом доме.

Однако вскоре после своего первоначального успеха Craft Master обанкротилась, так как не смогла удовлетворить спрос. Хотя Craft Master остается культовым пионером движения «картины по номерам», вскоре появилось множество конкурирующих компаний, которые начали производить свои собственные версии наборов для хобби.

Что думал мир искусства?

Хотя реакция потребителей была положительной, наборы для рисования по номерам вызвали бурную реакцию со стороны мира искусства. Их критиковали за чрезмерное упрощение творческого процесса и недооценку работы настоящих художников. Один анонимный критик журнала «Американское искусство» писал: «Я не знаю, к чему катится Америка, когда тысячи людей, многие из которых взрослые, хотят, чтобы их заставляли наносить краску кистью на пазлы наборов продиктованных форм, и все это наизусть. Разве вы не можете спасти некоторые из этих душ — или лучше сказать «идиотов»? ”

Наборы для раскрашивания по номерам означали, что искусство можно копировать бесконечно, и многие задавались вопросом, можно ли их вообще классифицировать как искусство. Однако неудивительно, что концепция привлекла внимание иконы поп-арта Энди Уорхола, который известен своей любовью к повторению. Он стал преданным поклонником и коллекционером полотен Paint-by-Number.

Роббинса не слишком беспокоила негативная реакция искусствоведов, потому что он осуществил свою мечту — донести искусство до масс. В своих мемуарах 1998 года «Что случилось с рисованием по номерам?» он писал: «Я никогда не утверждал, что рисование по номерам — это искусство. Это опыт искусства, и оно приносит этот опыт человеку, который обычно не берет кисть, не обмакивает ее в краску. Вот что оно делает».

Поделитесь этим:
VKOdnoklassnikiFacebookTwitter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.