Новости

Невероятная красота нашего мира в фотографиях победителей конкурса «Птичий фотограф года 2021»

Осенью традиционно подводят итоги разнообразных конкурсов. Посмотрите, кто победил в этом году в одном из самых сложных направлений – фотографировании таких трепетных, таких неуловимых птиц. И чего стоило фотографам добиться таких снимков!

Люди и птицы

Более 22 000 фотографий со всего мира были присланы на шестой ежегодный конкурс « Фотограф года». Главный приз получил мексиканский фотограф Алехандро Прието за довольно необычное изображение. Птица roadrunner, что переводится как «дорожный бегун», смотрит на огромную стену между США и Мексикой. Обернутая колючей проволокой стена нависает над озадаченным животным. Прието получил главный приз в размере 5000 фунтов стерлингов (6900 долларов) и престижный титул «Фотограф года» за свою попытку показать, как человеческие разногласия влияют на дикую природу. Фотограф говорит, что стена на границе, общая протяженность которой составляет 3 тысячи километров, разрушает среду обитания млекопитающих, рептилий и птиц, некоторые из которых не встречаются больше нигде на планете. «На этой фотографии большой Roadrunner приближается к пограничной стене в Нако, штат Аризона, почти с чувством замешательства», — комментирует автор.

Молодой фотограф года

«Утренний лек» Леви Фитце, Швейцария. Победитель конкурса «Молодой фотограф года» в группе 14-17 лет.

«Прошлой весной я много времени проводил с тетеревами. Сфотографировав их несколько раз телеобъективом, я решил попробовать что-нибудь новенькое. Днем я снова направился к месту, где обитают эти впечатляющие птицы. После часа пешей прогулки я добрался до места назначения. На этот раз я положил в рюкзак широкоугольный объектив. В тот вечер я был единственным человеком в этом районе. Издалека я слышал коров в далеких Альпах, но в остальном я помню неописуемую тишину гор. После теплого ужина, приготовленного на газовой плите, и холодной ночи в спальном мешке, мой будильник зазвонил в четыре часа утра. Я подкрался к своему штативу, который я уже установил накануне, и поставил камеру на место. Затем я спрятался под маскировочной сеткой и ждал и ждал. Было очень холодно, и я убедился, что связь камеры с iPhone не прервется. Примерно через 30 минут меня внезапно окружили тени, и прекрасный звук токования тетерева нарушил тишину. Когда я увидел самца прямо перед камерой, я понял, что мой план действительно может сработать. Становилось все светлее и светлее. Я уже сделал первые снимки. Затем взошло солнце, именно там, где я надеялся. Снова появился тетерев, и теперь все было идеально. Я нажал кнопку спуска и надеялся, что получу этот снимок… »

«В лесу» Андрес Л. Домингес Бланко, Испания. Золото в группе 9-13 лет.

«Этот евразийский поползень регулярно спускался по стволу португальского дуба, чтобы попить. Этот снимок был сделан широкоугольным объективом с дистанционным управлением из укрытия. Это дало мне эту необычную перспективу на птицу благодаря творческому подходу к фотографии птиц ».

Лучшее портфолио

«Затерянный в мыслях» Кевин Морганс, Великобритания. Обладатель премии «Портфолио».

«При фотографировании животного зрительный контакт является критически важным компонентом, позволяющим зрителю увидеть изображение. Эта фотография нарушает многие традиционные правила. Заходящее солнце, непростая поза и центральная композиция вызывают множество вопросов и размышлений. Куда смотрит тупик? О чем он думает? Что скрывается за горизонтом?»

«Растяжка крыльев» Кевин Морганс, Великобритания. Обладатель премии «Портфолио».

«Подсветка широко представлена в этом портфолио. Сочетание техники с красивыми золотистыми оттенками заката может преобразить изображение, и птицы, в частности, выглядят фантастически при таком подходе. Свет, проникающий сквозь их перья, создает почти полупрозрачный эффект».

Птицы в полете

«Жажда» Цахи Финкельштейн, Израиль. Золото в категории «Птицы в полете»

«Белые стрижи живут своей жизнью на крыльях, и их сложно поймать в полете. При питаясь летающими насекомыми им нужно время от времени пить, и даже это они делают на крыльях. У меня в голове долгое время был этот образ — быстрого скольжения над водой. Я наконец нашел подходящее место, чтобы попробовать сделать снимок, мне приходилось сидеть в воде в гидрокостюме, закутавшись в переносную шкуру, каждый день в течение трех недель. В конце концов, я получил эту фотографию в последний день — на следующий день после этого все птицы улетели ».

«Искусство движения» Николас Реусенс, Испания. Серебро в категории «Птицы в полете»

«Этот снимок — один из моих любимых снимков из моей последней поездки в Эквадор. Используя сложную настройку, я смог запустить две серии вспышек во время одной экспозиции, используя выдержку 1/25 секунды. Затем я попытался привнести в изображение ощущение движения, добавив в сцену непрерывного освещения. Это то, чего я добился после трех дней фотографических попыток получить один снимок с насыщенной атмосферой. Надеюсь, оно того стоило

Черное и белое

«Антарктический пингвин» Ренато Граньери, Великобритания. Золото в категории «Черное и белое»

«Мне посчастливилось побывать на экспедиционном корабле в Антарктиде. Во время круиза «Зодиак» я заметил одинокого антарктического пингвина на вершине гигантского айсберга. Размеры и пропорции заставляли меня чувствовать себя маленьким по сравнению с окружающей средой, и я хотел запечатлеть это фотографически. Поэтому я включил в фотографию как можно больше айсберга, чтобы создать ощущение масштаба ».

«Feather Light» Джеймса Роджерсона, Великобритания. Серебро в категории «Черное и белое»

«В свете восходящего солнца этот прихорашивающийся северный олуш на мгновение остановился, убирая смещенное перо. Последовательность изображений, которые я сделал этим утром, была сосредоточена на замере ярких участков моего объекта. Я добился этого с помощью режима точечного замера, связанного с центральной точкой автофокусировки, и с этой точкой, нацеленной на самую яркую область птицы. В результате основное внимание уделяется простейшему намеку на очертания птицы, но при этом вид по-прежнему мгновенно узнаваем. Хотя до этого места от моего дома несколько часов езды, я редко снимаю там дольше часа или около того, пока преобладают подходящие условия освещения».

Лучший портрет

«Подводный портрет» Фелипе Фонкуевой, Испания. Золото в категории «Лучший портрет».

«Этот подводный снимок бурого пеликана был сделан у тихоокеанского побережья Коста-Рики, недалеко от устья реки Тирколес, где есть небольшие рыбацкие деревушки. Группы пеликанов ждут возвращения рыбаков и пользуются объедками, которые они бросают в море. Глядя на это изображение, я поражаюсь сходству функций мешочка под клювом пеликана и горла питающегося усатого кита. На первый взгляд, можно подумать, что вы смотрите на морское млекопитающее, а не на птицу! »

«Пой от души» Маофэн Шэнь, Китай. Серебро в категории «Лучший портрет».

«Июнь знаменует начало сезона размножения журавлей-красавок на обширных лугах Кешикетенга во Внутренней Монголии. Быть свидетелем прибытия этих красивых птиц — это благословение, а также возможность задокументировать их поведение при гнездовании. Чтобы запечатлеть прекрасные интимные моменты репродуктивного поведения, не вызывая при этом беспокойства, я проделал большую предватительную работу. Я проехал более 800 км до обширных прерий Кешикетенг за два дня до того, как планировал сфотографировать и подготовился. Я встал в 3 часа ночи 29 июня 2018 года и помчался к месту. Чтобы не нарушать мирную жизнь журавлей, я предварительно установил свое оборудование в высокой траве и лег, замаскированный, на землю. В утреннем свете из мрака постепенно появлялись четыре фигуры журавлей-красавок. Когда они неторопливо собирали пищу, внезапно послышался далекий звук пастухов, пасущих овец. Звука было достаточно, чтобы вдохновить пару взрослых встать спиной к спине и запеть. Этот вызывающий воспоминания звук прорезал безмолвное небо на короткое время, затем все снова стихло. Следующие четыре часа я наслаждался компанией семейства журавлей».

Городские птицы

«Диппер на тележке для покупок» Терри Уиттакер, Великобритания. Золото в категории «Городские птицы»

«Пара белогорлых дипперов гнездится под старым автомобильным мостом на окраине центра города в Большом Манчестере. Чтобы получить изображение, показывающее городскую среду, в которой они живут, я поместил удаленную камеру и широкоугольный объектив в реку, и включил их с берега по радио. Этим полуводным птицам не хватает естественных окуней, поэтому они используют все, что есть под рукой — в данном случае тележку для покупок, которую кто-то бросил в реку ».

«Локдаун» Уильям Стил, Южная Африка. Серебро в категории «Городские птицы»

«Многие люди во всем мире большую часть 2020 года провели дома. Южная Африка попала под одни из строжайших ограничений в мире. Это оказалось самым долгим временем, которое я провел дома за последние десять лет. Как фотограф дикой природы и путешеств, я чувствовал себя в ловушке. Единственным решением было направить камеру на окружающих меня животных. Чем дольше вы наблюдаете за дикой природой вокруг вас, тем больше понимаете, сколько историй можно рассказать. Каждое утро Кару Приния искала насекомых в калитке у моей входной двери. Насекомые, привлеченные внешним светом, оказались легкой добычей для этой умной птицы. Адаптация — ключ к выживанию в городской среде как для людей, так и для диких животных.

Премия за сохранение

«Стражи» Карла Роудс, США. Золото в категории «Премия за сохранение»

«Великие адъютанты, находящиеся под угрозой исчезновения, на вершине чудовищной кучи мусора. Место для этого изображения и истории с Премией Документального Сохранения — Свалка Борагаон, недалеко от города Гувахати в Индии. Посягая на водно-болотные угодья Дипор-Бил, свалка продолжает разрушать бесценную пресноводную среду обитания и более коварно воздействовать на дикую природу через загрязнение и просачивание токсичных веществ ».

Внимание к деталям

«Исчезновение» Рафаэля Армады, Испания. Золото в категории «Внимание к деталям»

«Отражения — одна из деталей, которые мне больше всего нравятся в природе, потому что свет претерпевает невероятные преобразования при взаимодействии с водой. В некотором смысле, это природа играет с нами, с нашими формами и с формами, которые мы видим. На этой фотографии та же вода, которая создает отражение, ударяет с силой, чтобы разрушить его, в некотором смысле, чтобы свергнуть короля. Король все еще стоит; он знает, что его правление еще не закончилось… еще нет. Но это закончится тем днем, когда вода больше не будет отражаться на песке».

Поделитесь этим:
VKOdnoklassnikiFacebookTwitter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.