Фотографы показывают нам то, что часто остается без внимания. 9000 претендентов из 54 стран представили свои работы на конкурс CUPOTY 04, проводимый при поддержке Affinity Photo 2 и посвященный мелким деталям жизни, которые часто упускают из виду.
Абсолютный победитель
Канадский фотограф Саманта Стивенс стала победительницей CUPOTY 04, представив поразительное изображение двух саламандр, поедаемых плотоядным растением в Алгонкинском провинциальном парке, Канада. «Ловушка природы» Саманты Стивенс (Канада). Абсолютный победитель и Победитель в категории «Животные».
«Северные кувшинки (Sarracenia purpurea) плотоядны, что позволяет им выживать в бедной питательными веществами болотной среде. Здесь нет богатой почвы, а скорее плавающий коврик из мха сфагнума. Вместо того, чтобы вытягивать питательные вещества через корни, это растение ловит добычу в своих особых листьях в форме колокольчиков, называемых кувшинками. Как правило, эти растения питаются беспозвоночными, такими как мотыльки и мухи, но недавно исследователи Алгонкинской исследовательской станции дикой природы обнаружили удивительную новинку в меню растения: молодые пятнистые саламандры (Ambystoma maculatum). Эта популяция северных растений-кувшинок в провинциальном парке Алгонкин является первой, регулярно поедающей добычу позвоночных. Для растения, которое используется для отлова крошечных беспозвоночных, ювенильная пятнистая саламандра — настоящее пиршество!»
Категория «Насекомые»
«Нарушитель» Анирбана Датты (Индия), победитель
«Каждый год перед началом сезона дождей некоторые виды термитов роятся ближе к вечеру и ранним вечером — такое поведение известно как брачный полет. Однажды я стал свидетелем этого события возле бензоколонки в городе Куч Бехар, Индия. К мощному уличному фонарю притянулись тысячи термитов и один черный дронго. Эта птица провела почти 20 минут, пролетая над термитами, хватая и поедая их на ходу. Я сделал несколько экспозиций, чтобы запечатлеть это событие, которого никогда раньше не видел. Три кадра были записаны и объединены в камеру. Первый — с высокой выдержкой и балансом белого по шкале Кельвина, второй — с высокой выдержкой, изолирующей дронго, а третий — с длинной выдержкой и балансом белого по шкале Вольфрама».
Категория «Бабочки и стрекозы»
«Завуалированный», Вим Воойс (Нидерланды), победитель.
«Я нашел этого покрытого росой самца полосатой красавки на стебле тростника среди ручьев недалеко от моего родного города Эде в Нидерландах. К полосатым красавкам легко приблизиться, так как они отдыхают и сохнут ранним утром. Я пытался найти ракурс, при котором в теплом свете получались бы пузыри боке, создавая нужную мне атмосферу на снимке. Мне нравится подчеркивать красоту этих насекомых, показывая их силу и уязвимость. Я не стремлюсь к рекордному снимку, а скорее к эмоциональному портрету — возможно, это связано с моим опытом фотографа-портретиста».
Категория «Грибы»
«Коматрича, покрытая коркой льда» Барри Уэбба (Великобритания), победитель.
«В январе прошлого года, после двух дней ледяного тумана и минусовой температуры, я нашел несколько взрослых Comatricha, растущих на старом столбе забора, лежащем на куче выброшенной гниющей древесины. Меня привлекло то, как лед покрыл слизевиков, создавая странные, продуваемые ветром, листообразные формы. Самый высокий из них был всего 3 мм высотой, включая лед. Окончательное изображение является результатом 55 изображений с фокусным брекетингом, объединенных в Zerene Stacker».
Категория «Рукотворное»
«Нефть и вода 44», Мэтт Вакки (США), победитель.
«Эта фотография была сделана в момент слияния двух капель. Меня заинтриговала полярность, и эксперименты с маслом и водой стали богатым источником абстрактного самовыражения. Симбиотические отношения, возникающие из естественно противоположных элементов, стали для меня метафорой. Я постоянно учусь и нахожу новое вдохновение, наблюдая и продолжая восхищаться танцем, который разыгрывается через макрообъектив».
Категория «Беспозвоночный портрет»
«Mayan Derriere», Джейми Холл (Великобритания), победитель.
«Этот вид треугольных пауков (Arkys curtulus) является хищником, охотящимся из засады, а не через паутину, как большинство. Чтобы охотиться на свою добычу, он сидит компактно и свернувшись калачиком на листе, имитируя птичий помет или другой биологический мусор. Балансируя брюшком вниз, глазами вверх, он смотрит в небо и наблюдает за ничего не подозревающей мухой или другими насекомыми, забредшими на лист. На брюшке этого вида есть очень ярко выраженные и интересные отметины, которые напомнили мне рисунки майя на скалах и камнях. Этот паук был сфотографирован в заповеднике в Брисбене, Австралия».
Категория «Интимный пейзаж»
«Частота», Майк Карри (Великобритания), победитель.
«Это отражение здания на Кэнэри-Уорф в Лондоне, сделанное в ноябре. Вода двигалась очень плавно, и я был там, чтобы опробовать свой новый Sony DSC-RX100M6 — мне особенно хотелось протестировать режимы быстрой серийной съемки и замедленного видео. Я изо всех сил пытался заставить его сфокусироваться на поверхности воды, но примерно через два часа неудачных попыток это внезапно сработало, и результаты были потрясающими!»
Категория «Под водой»
«Маленький хищник», Виктор Лягушкин (Грузия), победитель.
«Это Lucernaria quadricornis (Stauromedusae), медуза с ножкой, сфотографированная подо льдом Белого моря в России — единственного замерзающего моря в Европе. Зеленый цвет воды является признаком весны, когда растут водоросли. «Нога» медузы помогает ей прикрепляться к камню или водорослям. Ее щупальца торчат вверх или вниз в ожидании добычи. Если ее охота удалась, она ловит добычу и сжимает щупальца в кулак. Если место для охоты не подходит, люцернария уходит на «ноге», а иногда и на «руках».
Категория «Макро»
«Красные водоросли Batrachospermum», Марек Миш (Польша), победитель.
«Я взял образец Batrachospermum (разновидность красных водорослей) из небольшой реки в Национальном парке Вигры, Польша. Хотя они обладают естественной красотой, но не выглядит великолепно при ярком освещении. Однако, комбинируя методы поляризованного света и темного поля, мне удалось получить красочную и интересную картинку. Было сложно показать более одной или двух «ветвей» водорослей, потому что даже объектив микроскопа с 4-кратным увеличением показывает слишком маленькую часть. Чтобы правильно его запечатлеть, я сделал панораму, состоящую из девяти изображений, склеенных во время постобработки. Чтобы расширить глубину резкости, которая с помощью микроскопа очень мала, каждое из девяти изображений состоит из нескольких кадров, объединенных в одно выходное изображение в Helicon Focus. Окончательное изображение — результат объединения более 100 отдельных снимков».