Разговаривала я недавно с одним своим знакомым американцем, с которым я некогда училась в университете. Он тоже учился с нами на одном потоке и я все время удивлялась, почему американец вообще выбрал Россию для того, чтобы учиться и проводить свои прекрасные студенческие годы здесь, причем еще и не в столице, а в Сибири. И он мне все время отвечал, что ему нравится Россия !! Ему нравились русские люди, такой характерный прямолинейный менталитет, и даже наша грубость казалась ему очень милой и он часто шутил про это.
Но вот что его действительно удивляло, так это наличие дач.
Чего-чего?!, — спросишь ты. Да, ты правильно прочитал. ДАЧА.
«DACHA?», — так вот Роб (так звали моего знакомого, кстати) тоже так спрашивал.
Первый раз он услышал про «дачу», когда мы с одногруппниками собрались отметить экзамен по истории. Ох, какой сложной казалась мне тогда история, а преподаватель по ней был еще сложнее… Поэтому грех было не отметить зачёт, и мы решили собраться небольшой компанией на ДАЧЕ у меня.
Роб сначала подумал, что эта дача — это мой постоянный дом. Он тогда спросил у меня, не сложно ли мне добираться с дачи до университета, потому что университет — в центре города, а дача — 2 часа от города на электричке. Летом еще ничего, но когда он увидел сибирские снега, то вообще долго восхищался сибирской выдержке, особенно, когда эти снега не так уж часто расчищаются и мы вообще больше привыкли растаптывать «тропинки», чем платить уборщикам…
Но я остановила его поток мысли тем, что сказала, что эта дача — это только летний домик. Сюда у меня приезжает бабуля где-то в мае, сажает здесь свои огурчики-помидорчики-цветочки, потом собирает урожай, и в сентябре опять живет в городе. И так каждый год. Зимой сюда никто не приезжает, эти домики предназначены в основном для летних или осенних деньков, а вот зимой становится по-настоящему холодно, да и интернет так себе…
«А почему бы просто не купить один дом, предназначенный и для зимы, и для лета? Раз обычной городской квартиры вам недостаточно», — Роб удивился не на шутку. я ему рассказываю, что наши бабушки и дедушки имели «два дома»: квартиру для обычной круглогодичной жизни, а дачу — для души, чтобы сажать там свою капусту и окучивать грядки. Следующие поколения имеют дачи, которые передаются нам по наследству, но мы уже менее привязаны к этим домам, и все больше предпочитаем загородным дачам недвижимость в другой стране.
Роба не успокаивала эта информация: «То есть, даже когда ты едешь в «домик для души», ты не отдыхаешь, а работаешь там в огороде? Это ведь настоящий труд! Зачем же сажать свои огурцы, если можно купить», — я так смеялась над его вопросами. Говорю ему, что русская душа любит садоводство и все «свое, родное». Российский маркетинг на 50% состоит из «бабулиных рецептов», «бабушки Агафьи» и прочего «натурального».
Роб еще много чего спрашивал, но как же понравилась ему эта деревенская атмосфера, которая царит в наших небольших поселках. Мы потом еще несколько раз туда приезжали…