Закончился затяжной «розовый период» Гарри Нуриева (Harry Nuriev). Судя по обстановке его апартаментов в Бруклине, начался насыщенный искристый «синий». Американский дизайнер русского происхождения (так называют Нуриева заграницей) недавно обзавелся жильем в Нью Йорке, правда пока съемным. Несмотря на то, что это жилая квартира, она открыта по записи для посетителей, желающих узнать (или вспомнить), что такое советская эпоха, и познакомиться с творчеством Гарри Нуриева. Такое происходит, когда вся жизнь дизайнера превращается в один масштабный арт-объект. Это непросто, но ему это нравится.
Автор статьи: Катерина Курылева
Русский в Нью-Йорке и артефакты советской эпохи
Гарри Нуриев наш соотечественник, архитектор, дизайнер, основатель Crosby Studios. С тех пор, как в Нью-Йорке появился филиал студии, дизайнер живет на две страны. Америка привлекает его своей открытостью к экспериментам, жадностью до нового, странного и необычного. Здесь можно смело творить и не бояться быть непонятым, осужденным за непрактичность. А Россия — родина Нуриева, советская эпоха — воспоминания из далекого детства.
В оформлении бруклинской квартиры многое напоминает о его доме и детстве. Взять хотя бы абажуры над обеденным столом на кухне. Они выполнены из пластиковых ручек Bic (символ советской эпохи), таких же, какими дизайнер в школе писал диктанты. На кухне можно увидеть увеличенную репродукцию «Портрета Виктора Цоя», написанного Тимуром Новиковым в 1986 году. В дизайне много явных и скрытых артефактов советской эпохи, которые гармонично «растворились» в ультрасовременном интерьере.
«Синий период» Гарри Нуриева
Все началось с винила цвета электрик. Он стал вдохновением к оформлению квартиры с артефактами советской эпохи. Глянцевым материалом обтянут диван ручной работы, венчающий гостиную Нуриева и подушки в спальне.
Синий стал основой интерьера. Мебель и аксессуары выполнены в ключевом цвете, обрамление — белоснежные стены и потолки.
Когда «розовый период» уходил из творчества дизайнера, он оставил в напоминание о себе окно между кухней и столовой, выполненное из нежно-розового плексигласа. Пожалуй, это единственный цветовой акцент, но зато какой символичный.
Советская эпоха и новый «русский минимализм»
Как признанный мастер дизайна в стиле минимализм, Нуриев вдруг говорит, что это направление умирает. Черно-белые аскетические интерьеры уходят вслед за черно-белыми фильмами и фотографией. Пришло время нового минимализма: насыщенного, сложного, интеллектуального.
Человек, хорошо знакомый с советской эпохой, он по крупицам собирает современный русский стиль в дизайне интерьера. Гарри вспоминает свое постсоветское детство и берет оттуда все, что так близко и понятно русскому человеку, но так странно и необычно для иностранца. Затем «упаковывает» артефакты советской эпохи в последние мировые тренды и расставляет свои авторские акценты.
Эта формула помогает ему создавать уникальные проекты, именно таким проектом стала его квартира в Нью-Йорке. Это и есть новый минимализм, возможно, даже новый русский минимализм. Авторская мебель, акцентный цвет, самобытные душевные аксессуары, напоминающие о советской эпохе и… все, больше ничего.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!