Как вам нравится идея — украсть картину из музея, но не продавать ее, а повесить в самом центре большого города (или не в центре, а где-нибудь на окраине) на всеобщее обозрение?
Скажете, что все это бред, и место шедеврам мировой живописи в музеях? Но есть люди, которые с вами могут не согласиться. Не все могут попасть в музей и насладиться, например, «Моной Лизой» Да Винчи или «Святым Семейством» Боттичелли. Ну, нет столько денег, чтобы съездить и посмотреть. А что делать, если очень хочется? Вот точно так же подумал и один замечательный и талантливый художник из Малаги (Испания), имя которому Хулио Анайя Кабандинг (Julio Anaya Cabanding), и решил «украсть» мировые шедевры из музеев и сделать их достоянием всего своего любимого города.
Немного о художнике
Как рассказал сам Хулио в одном из интервью, он родился в Малаге в разнонациональной семье: мама — филиппинка, а папа — испанец. С детства он просто обожал рисовать, и в шестилетнем возрасте родители отвели его в академию рисования, где он проучился до 12 лет. Школу он бросил в 17 лет, потому как ему там стало скучно изучать географию и экономику, которые его мало интересовали. Ему хотелось рисовать…
В 22 года он поступил на факультет изящных искусств в Малагском университете и получил там академическое образование, обучаясь классической живописи. «Я всегда был классическим художником, и я изучал великих художников прошлого: Веласкеса, Мане, Рембрандта, Вермеера… Я рисовал с натуры, с моделей, скульптур, натюрмортов, пейзажей… Я изучал различные техники», — рассказал Кабандинга.
«С того все и началось…»
В процессе изучения истории и теории искусства Хулио интересовался тем, как картины влияют на окружение. Не только на людей и их эмоции, но и на пространство вокруг. Это и стало отправной точкой для того, чем художник сейчас занимается — современной художественной деконтекстуализацией. Или, если говорить проще, то это процесс, в ходе которого значение знаковых средств (в данном случае, классическая живопись) становится независимым от уникального пространственно-временного контекста (музея), в котором они первоначально используются. То есть, теперь музейные картины перестали быть в привычном для них пространстве музея и «вышли» в люди.
Как-то раз его друг-граффити позвал Хулио «раскрасить улицу», и Хулио ответил — хорошо! Он рассказывает о том времени так: «В тот момент я рисовал обычные картины маслом на холсте, но когда я нарисовал свою первую картину на улице, то контраст между ней и окружающей средой просто очаровал меня. С того все и началось».
Выход в город
Люди часто путают его картины с цифровыми работами, созданными в Photoshop, но это лишь оптический обман: на самом деле эти картины являются результатом тщательного воспроизведения классического шедевра мировой живописи.
Почему же Хулио решил посвятить себя именно такому виду творчества — воссоздавать картины великих мастеров и помещать их на самые, казалось бы, неприемлемые для таких картин места — полуразрушенные здания, стены которых украшены граффити, серые плиты мола на морском берегу, мосты?.. Только ли из интереса понаблюдать за эффектом взаимодействия шедевра и местности, в которую он помещен? На то была и другая причина…
Художник считает, что талантливые картины люди должны видеть вживую, а музеи часто являются для многих труднодоступными местами, в отличие от улиц родного города. Фотографии же, которые есть в интернете или в книгах, не в состоянии передать всей глубины и красоты творения художника, так как являются лишь «подделками» и не могут передать того эффекта, который возникает во время созерцания «живой» картины в галерее.
Улицы — новый музей
«Мне нравится идея «украсть» картину и поместить ее в другое, пустынное место, в которое она не вписывается, потому что не принадлежит этому миру, — говорит Хулио. — Но зато ее могут увидеть все желающие. Это бывает так удивительно — найти произведение искусства там, где не ожидаешь…»
Каждую свою работу Кабандинг начинает с наброски своей будущей картины аэрозолем на стене, и только потом тщательно прорисовывает все детали акриловыми красками.
Когда Хулио был еще ребенком, его учитель в школе рисования подарил ему книгу с репродукциями картин, и в книге написал такие слова: «Хулио, цвета — это звуки, которые невозможно услышать, и звуки, которые не видны: ты должен писать музыку с помощью краски». Красиво сказано! Ученик внял словам учителя и пишет музыку с помощью красок, музыку — которую слышат все жители Малаги и те, кто приезжает в этот город.