Взаимодействие двух противоречивых тенденций — космополитизма и тяге к национальной идентичности приводят к удивительным результатам. С одной стороны, границы открыты, и каждая страна испытывает влияние других культур, а люди с радостью пробуют новое, незнакомое, пришедшее извне. С другой стороны, желание вернуться к своим корням, чтобы лучше понимать культуру своей страны, ведет к возрождению национальных традиций. Посмотрите, как эти тенденции сошлись в чайной Tingtai, открывшейся в Шанхае.
Автор статьи: Наталья Кочеганова
Модернизация традиций
С появлением культуры кофеен в Китае, которая все больше укрепляет свои позиции на азиатском рынке, традиционные чайные в Азии вынуждены были усилить свою игру и ответить современными интерпретациями своих интерьеров. Последний проект студии Linehouse демонстрирует концепцию сочетания величия традиционных китайских чайных ушедших эпох и современного интерьера с оттенком брутализма.
Чайхана Tingtai находится на заброшенной фабрике в районе Moganshan Road Шанхая, где почти два десятилетия жили художники. Дизайнеры разделили пространство на несколько уровней.
Приватность & открытость
Частные чайные комнаты расположены на верхнем и нижнем уровнях. Комнаты сверху застеклены от пола до потолка с двух сторон, предоставляя гостям опыт вуайеристов. В комнатах нижнего уровня установлены утопленные сиденья и низкий стеклянный горизонт, что обеспечивает конфиденциальность на уровне глаз. Есть еще три комнаты в задней части, которые полностью закрыты. Такое разнообразие обеспечивает разный уровень приватности, который могут выбирать посетители.
На первом этаже большая свободная зона может быть использована в качестве места для проведения мероприятий или для размещения художественных выставок.
Индустриальный брутализм
Когда дизайнеры Linehouse начали проект, интерьер здания имел оштукатуренный белый потолок и стены. Дизайнеры решили лишить пространство этих дополнений и вернуть его в первоначальный, индустриальный вид. «Мы решили полностью оголить пространство, чтобы раскрыть красоту оригинального заводского дизайна: бетонные балки и колонны, кирпичные стены и потолок», — говорит основатель компании Алекс Мок (Alex Mok).
Выбранные для отделки материалы образуют простую палитру: матовая затемненная нержавеющая сталь и копченая дубовая облицовка как нельзя лучше отвечают выбранному индустриально-бруталистическому стилю.
Пол выполнен из вышедшего на пик моды в последние несколько лет тераццо.
Его сине-зеленый цвет в основной зоне перетекает в цвет нуги на лестнице, украшенной зеленью перил.
Белое тераццо, украшающее не только пол, но и стены лестницы, выходит также на улицу, образуя композицию фасада.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!