О Пьетро Феруччо Лавиани знает очень узкий круг специалистов. Его сложно назвать любимцем журналистов и публики. При этом биография его не менее увлекательна, нежели его работы. А его работы не менее достойны внимания, чем творчества популярных дизайнеров. Но ему плевать на славу! “Чтобы быть звездой, — говорит маэстро, — нужно заниматься самопиаром: ходить на презентации, улыбаться, давать интервью. Это скучно! Знаете, что я делаю во время Миланской выставки? Уезжаю в отпуск!»
Ферруччо Лавиани родился за год до того, как первый человек полетел в космос. Сначала он решил стать архитектором, а потом передумал и стал дизайнером. В итоге у него два диплома. А в 1980-е примкнул к студии Микеле де Лукки, став одним из последователей известной авангардной группы Memphis. Работать там было ооооочень престижно, но стать самостоятельным дизайнером невозможно – ты часть коллектива. Пьетро помог случай.
В 1991 году Kartell (ведущая дизайнерская компания) объявила конкурс на дизайн выставочного стенда. Хотя работы прислали многие маститые дизайнеры, президент компании выбрал проект безызвестного Лавиани. Это придало уверенности молодому дизайнеру, он ушел из прославленной студии и открыл свое бюро.
“Первое время мы сидели и безотрывно смотрели на телефон. А он не звонил”. Вскоре Kartell предложила ему пост арт-директора, компания Foscarini заказал лампу, приятель Даниэле Тальябуе попросил помочь с его новым брендом Emmemobili. С тех пор от заказчиков нет отбоя.
Главная проблема Лавиани заключается в том, что он сценограф. То есть создает преимущественно не стулья и лампы, у которых есть шанс остаться в веках, а “скоропортящийся” продукт: стенды на выставках и интерьеры бутиков, хотя и сотрудничает с мировыми марками: Dolce and Gabbana, Citroen, Martini and Rossi, Swarovsky, Hennessy, Renault, Emilio Pucci, Zarа.
«Это правда, большая часть моей работы исчезает. Но бывают и приятные моменты. Однажды я сделал стенд для Kartell в виде сада. И увидел, как в глубине, под деревом, целовалась пара. Они чувствовали себя и правда в саду на свидании. Такие случаи примиряют меня с эфемерностью моих творений”.
Несколько лет назад дизайнер нашел время на создание своей собственной коллекции мебели. Идея, выходящая за рамки, кредо Ферруччо Лавиани. И ничто так не раздражает его, как рабское подражание классическим стилям и их искажение при создании мебели.
Это не погрешности съемки! Это»вибрирующий» буфет! Он отражает протест передового дизайна против заплесневелых и вычурных тенденции. Необычный дизайн создает эффект искаженного цифрового фотоснимка!
«Этот шкаф притягивает взгляд и невольно заставляет любителя классических подделок его долго рассматривать. Именно этого я и добивался, но главной целью было при создании этого предмета – показать человеку, что его восприятие фальшивой современной классики искажено, и его надо исправить.»
Помимо буфета дизайнер создал еще несколько искаженных предметов мебели.
На этом шутки маэстро не кончаются!
В шикарном письменном столе красного дерева, инкрустированного позолотой в стиле рококо и столешницой, обтянутой марокканским сафьяном, на изящных ножках «а-ля Людовиг» Ферруччо Лавиани оставляет огромную сквозную дыру фирменного желтого цвета, смешивая классическое рококо эпохи Людовика XV с современным представлением о дизайне!
Читайте статьи на похожие темы:
- Бред Питт в роли дизайнера мебели
- Что такое органическая архитектура или Дом над водопадом
- Диваны, которые никогда не украсят вашу квартиру
- Вашей кухне почти 100 лет
- А кто нарисовал ваши обои? О первом дизайнере викторианской эпохи
- В доме как на опушке леса или новый взгляд на дизайн ковров
Это стол украсил выставочный стенд знаменитого дома шампанских вин Veuve Clicqout Ponsardin.
Как вы поняли, мебель Лавиани — это в первую очередь неподражаемое чувство юмора его автора!
В новой лимитированной коллекции Gothik для Fratelli Boffi Ферруччо замахнулся на Средневековье: готические розы – типичный переплет стрельчатых соборных окон – теперь украшают стеклянную витрину.
А вот дом веселого дизайнера не имеет никакого сходства с тем, что он делает.
Это просто квартира занятого и творческого человека, которому некогда думать о бренном.
«Моя жизнь — это не только дизайн. Я еще читаю, хожу в кино, делаю всякие обычные вещи. Я люблю свою работу, я увлекающийся человек, и если меня увлекает проект, я могу приходить в офис к семи утра и работать до восьми вечера. Но если я закончил работать — я закончил. Финита, я дома. Не хочу, чтобы мне звонил частный заказчик, когда я отдыхаю, и чего-то требовал«.