Магазины ИКЕА похожи на Диснейленд для взрослых: люди ходят туда не просто за мебелью, а ради развлечения и, может быть, даже небольшого приключения. В этом волшебном месте исчезает логическое мышление, и люди начинают заполнять свои тележки совершенно ненужными вещами. А ты как думаешь, почему ни в одном помещении ИКЕИ нет окон? И часов? (прям как в казино, кхэмм??)
Как оказалось, у шведского гиганта есть несколько уловок в рукаве, которые они используют, чтобы перепрограммировать мышление своих клиентов.
AdMe.ru провел небольшое исследование и узнал о методах, которые использует этот магазин, чтобы манипулировать своими покупателями. Мы написали эту статью, чтобы в следующий раз, когда вы посетите магазин ИКЕА, вами не будут манипулировать.
Мясные фрикадельки помогают продавать мебель
Герд Девальд, один из менеджеров ИКЕИ в США, говорит, что фрикадельки — лучший продавец диванов. Это один из самых популярных продуктов в мебельном магазине: ежегодно покупатели со всего мира съедают около миллиарда своих фрикаделек. В чем волшебство этой еды?
Голодный покупатель — плохой покупатель. Именно поэтому ресторан ИКЕА расположен прямо в центре магазина. Маркетологи знают, что хорошая еда делает вас добрее и вы с большей вероятностью купите что-то еще.
Большая порция фрикаделек стоит недорого, но покупатели начинают чувствовать, что ИКЕА — это щедрый магазин. Низкая цена на тефтельки как бы говорит о том, что все остальные продукты здесь тоже недорогие. Магазин усыпляет вашу бдительность дешевой едой, и после этого вы стоите у кассы с тележкой, набитой бесполезными вещами.
Ассистенты никогда не обращаются к вам до тех пор, пока вы сами их не спросите
Сотрудник ИКЕА никогда не спросит: «Чем могу вам помочь?» Это запрещено. Партнеры по розничной торговле позволяют вам делать собственный выбор. И это еще один отличный маркетинговый ход.
Если помощник предложит свою помощь, это остановит воображение клиента. Только представьте, что вы стоите там и думаете о том, как здорово будут смотреться какие-нибудь занавески на ваших окнах … Да, и эти подушки идеально с ними подойдут! И вдруг к вам подходит помощник и будит вас! Нет, ИКЕА дает вам возможность мечтать о той жизни, которую вы могли бы прожить, если бы купили эти замечательные вещи. И мы их покупаем.
Однако всегда можно найти помощь в магазине ИКЕА. Все сотрудники очень вежливы.
То, как построены магазины, буквально заставляет тратить больше денег
Лабиринты магазинов ИКЕА уже давно являются поводом для интернет-шуток: в магазине действительно очень легко потеряться. Но дело не в том, что вы плохо ориентируетесь, а в том, что дизайнеры магазинов намеренно пытаются заставить вас почувствовать себя потерянным.
Лондонский архитектор Алан Пенн рассказывает, как это работает: сложные лабиринты и отсутствие простого прямого пути заставляют клиентов ходить кругами и возвращаться в одно и то же место снова и снова. Через час после такой ходьбы человек дезориентируется. Они совершенно забывают, зачем вообще пришли. А по ходу оказывается, что и эта кружечка пригодится, и эта тряпочка, и эта дверь…
По оценкам Пенна, около 60% всех его покупок в ИКЕА изначально не планировались.
Не зря повсюду магазина стоят корзины с разными товарами
Маркетологи ИКЕА придерживаются принципа Bulla bulla: по всему магазину стоят корзины, заполненные разными товарами. Мышление покупателей таково: если чего-то много, то это дешево. Вы купите эти салфетки / одеяла / ложки не потому, что они вам нужны, а потому, что они продаются по очень низкой цене (спойлер: на самом деле это не так). Это способ продавать много товаров без каких-либо скидок, манипулируя нами, чтобы мы покупали больше.
Недаром на выходе продаются дешевые хот-доги и мороженое
Итак, вы завершили свое сверхдлинное путешествие по лабиринтам ИКЕА и готовы платить. Некоторые клиенты действительно шокированы. То, что по отдельности стоит очень мало, вместе стоит дорого. Признайтесь: действительно больно платить сумасшедшие деньги за то, что вам действительно не нужно. Но ИКЕА знает, как облегчить боль прощания с деньгами.
Сразу после кассы продают дешевые хот-доги и мороженое. Вероятно, это самая дешевая цена, которую вы можете найти где-либо. IKEA не хочет, чтобы у вас было плохое настроение после покупок. Таким образом, вы не будете чувствовать себя виноватым из-за того, что покупаете много барахла, потому что последнее, что вы купили, было дешевым.
Учитесь маркетингу вместе с ИКЕА ??