Здание Еврейского музея в Берлине, посвященного жертвам Холокоста, назвали последним архитектурным чудом 20 века. И к этому чуду в свое время был причастен архитектор Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind), семьи которого также коснулась эта трагедия. Некоторые его родственники погибли в газовой камере.
Автор статьи: Ольга Храбрых
Видимо поэтому музей, который в народе называют «разорванная звезда Давида» и «кабинет доктора Калигари», вызывает столь яркие зрительские эмоции.
Даниэль Либескинд и его проекты
Даниэль появился на свет в 1946 году в Лодзи, а спустя 11 лет вместе с матерью и отцом переехал в Израиль. Выиграл грант на обучение в Америке фортепианному искусству, но в итоге выбрал архитектуру. Уже в 1978 году Даниэль Либескинд занимает пост декана Кранбрукской академии. А затем он преподает в Гарварде и Йелле. Параллельно участвует в различных архитектурных конкурсах, но его проекты не получают воплощения. Поэтому Либескинда скорее называют теоретиком от архитектуры. Но все это теория, а главный проект еще впереди.
Прославится Даниэль Либескинд довольно поздно — в 1989 году благодаря тому самому музею, который переносил зрителя в страшное время Холокоста. Право проектировать здание Либескинд выиграл в ходе конкурса, в котором участвовало 250 анонимных проектов. Но жюри выбрало именно его работу благодаря ее небольшой стоимости и функциональности. В тот период Еврейский музей должен был стать филиалом Краеведческого музея Западного Берлина, построенного в стиле барокко. И перед Даниэлем ставилась задача соединить оба здания таким образом, чтобы не нарушить его целостность. Для этого Либескинд придумал идею соорудить между помещениями небольшой коридор, невидимый для посетителей.
В подземном этаже Даниэль Либескинд организовал пространство, главными элементами которого стали три дороги, символизирующие путь еврейского народа. Одна из них вела в башню Холокоста, другая — в поэтический сад Изгнания, посвященный трагедии мигрантов, которые были лишены Родины, а третья называлась дорогой жизни и вела к крутой лестнице, символизирующей тяжелую судьбу еврейского народа.
После реализации Еврейского музея к Либескинду стали поступать и другие крупномасштабные предложения, связанные с возведением мемориального комплекса. Например, ему поручили спроектировать памятный комплекс Всемирного торгового центра. Проект предусматривал пять построенных башен, расположенных по кругу, создание Парка героев и сада Света.
Читать статьи на похожие темы:
- Заброшенная двухсотлетняя винодельня превратилась в шикарный отель
- 5 вещей в декоре, которые дизайнеры советуют попробовать всем
- Уютные гаражи: 5 невероятных историй превращения
- Провокационный дизайн Хайме Айона
- Каллиграфутуризм Покраса Лампаса
- Русское — значит отличное: лучшие дизайнеры России
- Кристофер Холл: дизайнер, создающий интерьеры для шейхов и восточных королей
Весьма интересным проектом можно назвать музей Imperial War Museum North, который был похож на разбитый земной шар. Сам Либескинд объяснял свой замысел тем, что земля погрязла в конфликтах, поэтому и расколота. А самый глобальный конфликт — это Вторая мировая война.
На счету Даниэля Либескинда огромное количество спроектированных комплексов в разных странах. По его признанию, архитектурой он занялся только потому, что в ней собрано все то, чем он всегда интересовался, например, ритмом, звуком, балансом. Ведь недаром говорят, что архитектура — это застывшая музыка.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!