Популярнейший онлайн-магазин товаров ручной работы Etsy раскрыл данные о том, какие товары для дома пользуются наибольшей популярностью в 2022 году.
Штатный эксперт по тенденциям Etsy, Дайна Исом Джонсон, так говорит о сегодняшней ситуации: «Прошли времена шаблонных, полностью белых «идеальных» домов; сегодняшние покупатели стремятся украсить их таким образом, чтобы они действительно отражали их личный вкус и ценности, делая ставку на многослойность, уют и привлекательность. Теплые тона, такие как верблюжий, серо-коричневый и шоколадно-коричневый, становятся нашими новыми трендами естественности, в то время как смешивание и сочетание ретро-предметов с современными вещами — получившее название «ньюстальгия» — утешает нас воспоминаниями о прошлом, заземляя в настоящем».
Кроме того, она выделяет 5 ключевых тенденций, которые прослеживаются в покупках на Etsy.
Разнообразные текстуры
«После такого длительного социального дистанцирования многие из нас жаждут максимума тактильного и приятного в своих домах», — говорит Джонсон. Например, запросы на букле выросли на 83 процента! Поиски в категории «tufted art» (тафтинг арт) выросли на 172% в годовом исчислении, а количество запросов «ребристая и рифленая стеклянная посуда» увеличилось на 38%. Смешивание и сопоставление всех видов текстур дает наибольшее визуальное и тактильное разнообразие.
Бум градиентов
Если вы думали, что мотивы омбре и окрашивания погружением полностью вышли из моды, это не так. Одержимость 2020 года красками для тай-дай переросла в новую тенденцию смешивания пигментов во всех видах предметов домашнего декора в 2022 году, от обоев до свечей и не только. Еще одно направление этой тенденции — возрождение популярности фотографий ауры. Поиски по запросу «aura art» с начала года выросли на 192 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Необычные зеркала
Джонсон отмечает еще одну ярко выраженную тенденцию – растет спрос на необычные зеркала. «За последние три месяца количество запросов «причудливые зеркала» увеличилось на 203 %, количество запросов «асимметричные зеркала» — на 127 %, а количество запросов «зеркала с фацетом» — на 107 %. по сравнению с тем же периодом 2021 года».
Акценты, повышающие настроение
После последних двух лет пандемии неудивительно, что радующие глаз декоративные аксессуары по-прежнему находятся на пике популярности. Для многих людей домашнее счастье подпитывается ностальгией — запросы «ретро или ностальгические предметы 90-х» выросли на ошеломляющие 729 процентов. «Пастельный декор» демонстрирует более скромный рост на 73 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. Завершает эту приятную тройку «яркое абстрактное искусство», которое выросло на 60%.
Мотивы, вдохновленные путешествиями
Все так соскучились по путешествиям, которые все еще мало доступны, что хотят привнести это прекрасное ощущение странствий к себе домой. «Мы наблюдаем 134-процентное увеличение количества запросов «push pin maps» и 22-процентное увеличение количества запросов «атлас или картография, — говорит Джонсон. — Винтажные глобусы и переделанные сундуки — еще один популярный способ привнести эту эстетику в ваш дом».