С 2011 года художник из Оригоны Дэррил Кокс (Darryl Cox) создает свои «Фьюжн-фреймы» — скульптурные гибриды. Старинные рамы для картин и куски корней деревьев, найденных им в лесах центральной части штата Орегон.
Автор статьи: Пуговка
Каждый его шедевр начинается с поиска. Очень сложно найти рамку, которая бы точно соответствовала найденным корням можжевельника, манзанита, осины или виноградной лозе. Для того чтобы соединить эти два объекта вместе, обработать и покрасить дерево, требуется много времени.
Дэррил Кокс (Darryl Cox) Фото с его страницы в Fakebook
Рамки, которые больше чем просто рамки
«Восстановленная ветвь дерева или корень — это переориентированный фрейм. Моя страсть и искусство, которое объединяет разные по форме объекты в нечто своеобразное. Я создаю искусство, которое является уникальным и сложным, но в его истинном смысле — в простом».
«Фрагменты дерева служат простым напоминанием о материале, используемых при создании рамок, —рассказывает Дэррел Кокс. — Они создают необычное сочетание, где неровные линии гипсового литья идеально незаметно переходят в кору и ветки настоящего дерева. Каждая часть этого процесса — много часов работы с деревом, гипсом и красками».
Жизнь как искусство
Это безусловно авангард, считает и сам автор, и критики. «Все мое существо борется против канонов в искусстве. Эти ожившие рамки — мой ответ скучному порядку и догме. Искусство должно быть живым и непохожим, как непохожи друг на друга две ветки дерева или два корня». Творческая концепция Дэррел Кокс в гармоничном соединении свободы и правил, фантазии и традиций, рукотворного и природного. Его фреймы — это символический союз человеческих возможностей и природного совершенства.
«Мне нравится создавать символы, и мне нравится бывать на открытом воздухе, выискивая и восстанавливая необычные ветви и корни. И когда находишь безупречный союз, много часов творчества — это награда за долгие поиски и сомнения. Не могу сказать, какой именно процесс увлекает меня больше: поиск идеи, корней или работа кистью. Все это мне нравится в одинаковой мере».
Рамка середины позапрошлого века
Последнее на данный момент произведение Деррила Кокса (Darryl Cox) — переработанная старинная рамка (около 1850 -1899гг), объединенная сосновой ветвью, найденной в районе пустыни Джефферсона в Орегоне.
«Эта огромная, величественная рамка много лет провела на чердаке. Мне нравится ее высокий рельеф и тщательно обработанные угловые орнаменты. У нее есть шрамы! Мне потребовалось немало времени и прогулок по лесу перед тем как я нашел огромную упавшую сосну, которая и стала спутником этой рамы…»