Современный мир, живущий психологией потребления, гонит и гонит вперед: успех, карьера, деньги, власть. Жизнь многих людей похожа на непрекращающийся бег за навязанными целями. Не удивительно, что устав от этой бесконечной суеты, некоторые из нас задумываются, останавливаются и … бросают все.
Найти себя
Так называемый кризис среднего возраста, когда происходит переоценка ценностей и переосмысление своего пути, часто приводит к кардинальной перемене жизни. Кто-то меняет профессию, кто-то уходит из семьи, а кто-то уезжает ото всех и вся, поближе к природе, чтобы побыть наедине с собой, понять собственную суть.
Куда уехать? «…в глушь, в Саратов…»? Вполне возможно. Однако более популярен тропический дауншифтинг. И самый известный нам дауншифтер, выбравший тропики, это Поль Гоген. Будучи успешным брокером и отцом пятерых детей, он бросает предпринимательство, чтобы посвятить себя живописи. Разорившись и познав настоящую нищету, Гоген в возрасте 43 лет уезжает на Таити, где и проведет остаток жизни. Увы, двухэтажное жилище, названное художником «Веселый дом», которое он построил в местечке Атуона на острове Хива-Оа, не сохранилось. Зато сохранились прекрасные картины этого великого, но так и не признанного при жизни дауншифтера.
Вторая тропическая родина
Меккой российского дауншифтинга стал индийский штат Гоа. Атмосфера безграничной свободы и отказа от условностей словно создана для тех, кто бежит от цивилизации. Здесь каждый найдет свое — дискотеки нон-стоп, трансовые погружения, медитативные практики или просто место для уединения.
Наших можно встретить и в других азиатских странах: Вьетнам, Камбоджа, Таиланд, Шри-Ланка. Всех их объединяет одно — бесконечные песчаные пляжи, омываемые морскими волнами, поселиться на которых мечтает каждый. Встречать рассветы и закаты, слушать шум прибоя, наслаждаться жизнью. Бунгало или вилла, о чем мечтаете вы? Посмотрите на эти дома, построенные на пляже или прямо в море, может быть в один из захочется сбежать и вам.
Термин «дауншифтинг» переводится как «понижение передачи», трактуется как спускание вниз по социальной лестнице. Ах, как же… как же высоко по ней нужно подняться, чтобы спуск стал так ослепительно прекрасен!