В 1997 году многие представительницы прекрасного пола влюбились в Леонардо ди Каприо, сыгравшего в фильме «Титаник». А спустя 16 лет женские сердца пленил еще один герой, созданный Лео, — Великий Гэтсби в одноименном фильме База Лурмана.
Автор статьи: Ольга Храбрых
И как тут было устоять перед таинственным богачом с нежной и трепетной душой, устраивающим яркие вечеринки в роскошных интерьерах. Кстати, все интерьеры в кинокартине были созданы Кэтрин Мартин, завоевавшей две премии «Оскар» — за лучшую работу художника-постановщика и дизайн костюмов. А начиналось все так…
Вечная любовь
В 20-х годах прошлого столетия вышел роман Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда «Великий Гэтсби». Он рассказывал о человеке, который смог совершить невозможное — взойти на вершину финансового успеха без начального капитала… ради любимой девушки. Отчасти эта история о великом чувстве Гэтсби перекликалась с романом Джека Лондона «Мартин Иден», поскольку оба героя сумели взять верх над обстоятельствами, благодаря невероятной силе любви. Только вот выбранные ими девушки, возможно, и не стоили таких жертв. Кстати, сам Фрэнсис Скотт Фитцджеральд выразил свое ироничное отношение к своему персонажу, добавив слово «великий». Ведь с одной стороны (как гласит Википедия) он считал его выдающейся личностью, а с другой справедливо полагал, что Гэтсби просто растратил себя в погоне за иллюзиями — роскошью и своей вечной любовью.
История, рассказанная Фитцджеральдом, потрясла голливудского режиссера База Лурмана до глубины души, и в 2004 году он решил экранизировать ее. Интересно, что случилось это, когда мастер экрана путешествовал на поезде по Сибири и смотрел в окно на проносящиеся мимо пейзажи. В это время он как раз слушал аудиокнигу «Великий Гэтсби». Однако экранизировать одноименный роман получилось гораздо позже — лишь в 2013 году. Перед режиссером стояла масштабная задача — воссоздать эпоху 20-х годов прошлого столетия, в период которых происходит действие романа и кинокартины.
В тренде — ар-деко
В то время в моду как раз вошел стиль ар-деко, характеризующийся неким смешением модернизма и неоклассицизма и испытавший на себе влияние кубизма, конструктивизма и футуризма. Кстати, художник Фрэнсис Кугат именно в этом стиле создал обложку книги Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, изображающую глаза, из которых катится слеза, и чувственные губы на фоне парка аттракционов. Данное направление ассоциировалось с дорогими апартаментами, роскошными вечеринками и, конечно, являлось прерогативой аристократии. В общем, жизнь ставила перед Базом Лурманом трудную задачку. Но он справился с ней благодаря блестящей актерской работе Леонардо ди Каприо (Лурман сразу видел его в образе Великого Гэтсби) и своей супруге Кэтрин Мартин, которая по совместительству являлась художником-постановщиком кинокартины. В одном из своих интервью Кэтрин рассказала, что все декорации к ленте создавались по эскизам самого База Лурмана. Он хотел, чтобы дворец, где жил великий Гэтсби, был оформлен в готическом стиле, а значит, предполагал наличие больших пространств, высоких арочных потолков, стрельчатых окон и изумительных витражей.
Интерьеры в стиле ар-деко
Так и случилось. Кстати, на строительство дома Гэтсби у съемочной группы ушло около 14 недель. Говорят, что прототипом этого дома стал особняк в Кингс Поинте, который был очень похож на описанный в оригинальном романе. Площадь этого роскошного дома, окруженного паркоми прудом, составляла около 3, 27 га.
Таинственный готический дворец, изображенный в фильме Лурмана, вполне соответствовал романтичному характеру Джея Гэтсби, готовому отдать свою жизнь ради любви.
Роскошь, царившая в его доме, просто поражала воображение. Двухэтажная спальня с классическим кожаным диваном, где можно было увидеть лампы серебряного цвета, шикарные люстры, крутые лестницы…
И конечно, самые впечатляющие эпизоды кинокартины были связаны именно с вечеринками Джея Гэтсби, демонстрирующими этакую ярмарку тщеславия аристократии того времени с их эксклюзивными украшениями, экстравагантными шляпами, гламурными ретро-платьями и прочими атрибутами роскоши. После выхода картины на экран многие event-агентства принялись повально организовывать вечеринки в стиле Великого Гэтсби. А бутики стали продавать для женщин платья в ретро-стиле, наподобие тех, что носила Дэйзи — возлюбленная Гэтсби.
И конечно, наряду с особняком главного героя режиссер акцентировал внимание зрителя на доме семьи Дэйзи Бьюкенен, кстати, созданном с помощью компьютерной графики. Как мы видим, во внутреннем убранстве семейства преобладают светлые и розовые цвета. Здесь присутствуют многие элементы стиля ар-деко: строгая геометрия, обилие стекла и зеркал, просторные залы. Просто праздник роскоши и гламура, который всегда с тобой!
Фильм получил очень высокую оценку зрителей и критиков. Но самая главная награда для режиссера заключалась в словах благодарности внучки Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, которой очень понравилась картина.