Говорят, что Екатерина Великая заказывала мебель у Рентгена в прямом смысле кораблями. В коллекции Государственного Эрмитажа на сегодняшний день находятся десятки, если не сотни предметов, изготовленных мастерской талантливого европейского мастера. Чем же его мебель так очаровала современников?
Художник и коммерсант
Давиду Рентгену повезло: он не только унаследовал после отца мебельную мастерскую в Нейвиде на Рейне, но и научился находить внутренний компромисс между пылким сердцем талантливого художника и холодной головой умелого коммерсанта. Со временем он переехал в Париж, где в то время был сосредоточен художественный рынок Европы, и его дела шли более чем успешно вплоть до Великой французской революции.
Не просто мебель
Успехом своего дела Рентген был обязан не только прекрасным исполнением предметов в стиле рококо с использованием модной техники маркетри (деревянной мозаики), но и удивительными механизмами, с помощью которых мебель приобретала возможность трансформироваться, прятать в своих недрах деньги и драгоценности и даже играть целые спектакли!
Любимец Екатерины Великой
Однажды Рентген привез в Петербург несколько своих предметов и по совету знакомых продемонстрировал их лично императрице. Екатерина Великая осталась довольна настолько, что сразу приобрела несколько вещей в собственную коллекцию (в том числе и знаменитое «Бюро с Аполлоном», хранящееся в Белом зале Зимнего дворца), а также буквально завалила Рентгена заказами.
Читать статьи на другие темы:
- Призрак Распутина в питерских интерьерах
- Винтажные предметы в современном интерьере
- 10 вещей, которые разрушают уют
- Немыслимый микс в особняке позапрошлого столетия
- Как вписать в интерьер 33 горшка с цветами
- Вдохновимся уютным домом в винтажном стиле?
- Как подобрать абажур для светильника, чтобы он гармонично вписался в интерьер
Фантазия мастера и его талантливых механиков была поистине неисчерпаема. Столешницы поднимались и опускались, позволяя работать за секретерами сидя и стоя людям разного роста. Потайные ящички переворачивались и уходили в глубь шкафчиков и бюро так, что посторонний человек ни за что бы о них не догадался. Но самым удивительным было то, что в бюро и секретерах прятались макеты, напоминающие театральную сцену: с крошечными арками, лестницами, мебелью…
От рококо к классицизму
Следуя желаниям своих августейших клиентов, Рентген отошел от роскошного безумия рококо, с головой окунувшись в строгий классицизм с его простотой и элегантностью. Используя, по сути, исключительно два материала — красное дерево и золоченую бронзу — мастер добился признания не только у русской, но и у мировой аристократии.