Новости

Сергей Лемешев и его поклонницы: любовь, психоз и истерия

Говорят, что самое большое количество поклонниц за всю историю оперного искусства было у лирического тенора Сергея Лемешева. Знакомый психиатр певца говорил, что в психиатрической больнице пора открывать для них специальное отделение. Столь массовый психоз врач объяснял необычным тембром голоса Лемешева, который магнетически воздействовал на женщин всех возрастов.

Автор: Ольга Храбрых


Самородок из Князево

Сергей Яковлевич Лемешев родился в 1902 году в деревне старое Князево под Тверью. Его мама пела в церковном хоре и считалась лучшей исполнительницей. Отец нередко уезжал на заработки. У Сергея страсть к пению была с малых лет: будущий артист уходил распеваться в лес, где его никто не мог слышать.

Когда Сергею Лемешеву было 14 лет, дядя отвез его обучаться сапожному мастерству в Санкт-Петербург. Там юноша впервые познакомился с неизвестным для него миром театра, кинематографа и оперного искусства. Наверное, уже тогда в нем зародилось желание стать известным исполнителем. Он хотел остаться в Санкт-Петербурге, но пришлось вернуться в родную деревню — грянула Великая Октябрьская революция.

Когда Сергею еще не исполнилось 18 лет, его отец умер, а семья осталась без средств к существованию. Его мама Акулина Сергеевна смогла найти работу в школе-мастерской архитектора Сергея Квашнина. Здесь обучались крестьянские дети из бывшей дворянской усадьбы. Сюда же на уроки приходил и Лемешев.

Однажды, услышав, как поет Сергей, Квашнины решили заниматься с ним не только литературой, историей, английским и французским языками, но и вокалом. За обучение будущего певца взялась Елена Квашнина – супруга архитектора. Именно при ее содействии Лемешев впервые исполнил знаменитую арию Ленского, ставшую его визитной карточкой. Впоследствии эта партия прозвучит в его исполнении более 500 раз.

Пройдя вокальный мини-курс, Сергей Лемешев решил попробовать себя в настоящем творчестве. В 1919 году он, подобно Ломоносову, в жуткий мороз прошел до Твери сорок километров, чтобы выступить в Центральном городском клубе самодеятельности под руководством Николая Сидельникова. Юноша имел большой успех.


Еще больше интересных публикаций здесь:


В 1921 году будущий певец поступил в Московскую консерваторию, пройдя огромный творческий конкурс — 25 мест на 500 человек!

На протяжении четырех лет он учился у оперного певца Райского, параллельно посещая Большой театр, где слушал своих кумиров Собинова и Шаляпина. С ним занимались педагоги Надежда Кардян, Людмила Звягина и супруги Соколовы. Но если Райский делал ставку на технические характеристики, то остальные учителя – на развитие глубокого лирического тенора, который может справиться с любыми партиями. Усилия педагогов дали свои результаты.

Дебютный концерт Лемешева на сцене ГИТИСа прошел с оглушительным успехом. Свой первый гонорар певец потратил на покупку дома для своей матери.

С 1926 по 1931 годы певец работал в Свердловском театре оперы, где исполнял ведущие партии. Чуть позже он наладил сотрудничество с театрами в Харбине и Тифлисе (ныне Тбилиси).

В 1931 году Сергей Лемешев стал солистом Большого театра, где проработал до 1957 года. На его счету были ведущие партии в таких спектаклях, как «Снегурочка», «Севильский цирюльник», «Садко», «Золотой петушок», «Лакме» и многих других. Но прежде всего артиста знали по арии Ленского в «Евгении Онегине».

В 1940 году круг почитателей Сергея Лемешева еще больше расширился благодаря его участию в фильме «Музыкальная история».

Сергей Лемешев и Ирина Масленникова 

Лемешев никогда не страдал от недостатка женского внимания. Всего певец был женат пять раз. Первой супругой артиста стала дочь его педагога — Наталья Соколова. Но этот брак долго не продлился. Второй – некая Алиса Корнева Багрин-Каменская, которая тоже не провела много времени рядом с артистом. Третья жена Лемешева, актриса Любовь Вазер, не смогла смириться с постоянными изменами супруга. Четвертая супруга Сергея Лемешева, оперная певица Ирина Масленникова, подарила ему дочь Марию, которая тоже выбрала профессию отца. А вот с пятой женой – Верой Кудрявцевой – Лемешев прожил 25 лет. И этот брак оказался для него самым счастливым.


Загляните и сюда!


И всем пятью женам Сергея Лемешева докучала его огромная армия поклонниц. Но если кто-то из них был адекватным в поведении, то другие «показывали себя во всей красе». Например, однажды фанатки Лемешева высыпали на Ирину Масленникову два мешка медяков прямо с верхнего яруса театрального зала, тем самым чуть не убив ее. Не обходилось и без столкновения с представительницами другого фан-клуба – Ивана Козловского.  Дело доходило до драк! Ну, а проводить Лемешева от его автомобиля до дома было было самой сокровенной мечтой всех любительниц пения! Они, буквально, не давали ему прохода!

К таким назойливым особам Лемешев относился настороженно, а с адекватными поклонницами поддерживал дружеские отношения. Поклонниц певца называли «лемешихами» и «сырниками», поскольку они дежурили у магазина «Сыр», который находился возле дома артиста.

А давайте пофантазируем, в каком стиле мог бы быть оформлен дом Сергея Лемешева!

Во время расцвета карьеры Сергея Лемешева в моду вошел стиль ар-деко, зародившийся в Париже в 20-е годы прошлого века. В нем органично сочетались элементы нескольких направлений: строгого неоклассицизма, африканского примитивизма, фовизма — разновидности французской живописи конца XIX — начала XX века.

В России ар-деко стал популярным в 30-40-е годы. Подобную обстановку дома могли себе позволить только состоятельные семьи.

Неслучайно стиль ар-деко отличает нарочитая роскошь и помпезность, использование дорогостоящих материалов, изобилие блеска, большое количество зеркал, геометрические орнаменты, хрусталь и сувениры, привезенные из разных стран. В цветовой гамме преобладают золотой, пурпурный, серебристый и терракотовый оттенки.

Потолок в стиле ар-деко украшен гипсовой лепниной. Стены покрыты обоями с геометрическим орнаментом, африканскими мотивами, восточными узорами или геральдическими мотивами. Полы деревянные или выложены плитами из камня. Мебель в стиле ар-деко из разных пород дерева: клена, дуба, ясеня, ореха и многих других.

Ар-деко предполагает наличие ковров, дорогих гобеленов, балдахинов. Интерьер в таком стиле дополняют различные аксессуары: фарфоровые статуэтки, веера, свечи, фигурки зверей, декоративные фонтанчики, вазы.

В стиле ар-деко предпочтительнее теплый свет, поскольку он выгодно подчеркивает аксессуары, элементы текстиля, статуэтки. Световое оформление создается с помощью роскошной люстры с позолотой или благодаря миниатюрным светильникам.

Пожалуй, такая домашняя обстановка могла окружать Лемешева.

Многие из поклонниц Лемешева любили на протяжении десятков лет. Были среди них и совсем молодые барышни. Например, однажды артисту призналась в любви 17-летняя девушка. Потрясенный, он рассказал об этом происшествии жене, на что она ответила: «Ты просто обречен на любовь».

На любовь к нему были обречены все те, кому доводилось слышать певца хотя бы единожды.


Если вам понравилась статья, не стесняйтесь, cтавьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!

Поделитесь этим:
VKOdnoklassnikiFacebookTwitter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *