По сей день такие движения как #MeToo и #TimesUp создают историю и борются за то, чтобы их (и наши) голоса наконец были услышаны.
Автор статьи: Жюли Самыгин
Мнение дизайнера: как женщины вдохновляют женщин
По словам Ненси Файер (Nancy Fire), дизайнера трендов в Design Works International и HGTV Home, «мы живем в потрясающее историческое время, когда женщины по всему миру объединяются, чтобы бороться со стереотипами и показывать, что мы во всех смыслах такие же сильные, как мужчины». Она также отмечает, что дизайн, вдохновленный феминистским движением, теперь можно найти повсюду: от обложек глянцевых журналов до моды и картин: «Когда назревают такие масштабные движения, они сразу проявляются и в искусстве, поэтому мы смело можем говорить о влиянии феминизма не только на декор, но и на дизайн в целом».
«Многие звезды и дизайнеры выпускают целые коллекции в поддержку феминистского движения, вдохновляя женщин объединяться и быть сильными. И эта мысль развивается не только среди взрослых — многие родители (и женщины, и мужчины!) учат своих дочерей и сыновей тому, что они равны и нельзя притеснять людей по половому признаку. Также многие дизайнеры детских товаров поддерживают феминизм, выпуская продукцию, которая вдохновляет маленьких девочек становиться космонавтами, учеными и летчиками — вместо того чтобы делать привычный декор с принцессами и феями», — говорит Ненси.
Как это влияет на декор?
Феминизм оказывает большое влияние на формирование трендов в дизайне и декоре. Как говорит Файер, «мы можем найти отголоски феминистической идеи в настенном декоре, текстиле и даже посуде. Это необязательно должны быть четкие надписи или рисунки, но на это также намекают формы предметов — они становятся более округлыми и выпуклыми, как женское тело. Мы также можем заметить, как развивается идея боди-позитива в рамках феминизма и как она воплощается в декоре».
Кроме того, на лидирующие позиции возвращаются мягкие нежные ткани и обивки (бархат, ширлинг) и мебель с аккуратными изгибами — абсолютный контраст с четкими и резкими линиями Mid-Century Modern, который был популярен в последнее время.
Читайте похожие статьи:
- Отголосок советского прошлого в американских интерьерах
- Лучшие дизайнерские тенденции из десятилетия, в котором вы родились
- Стиль, которого в России никогда не было
- Модные оттенки 2018 года. Делаем ставки, господа!
- Самый простой и эффективный способ поднять настроение себе и окружающим
- Почему голубой для мальчиков, а розовый для девочек?
Вместе с этим, розовый цвет в интерьере и декоре обретает новый смысл: постепенно стираются стереотипы, связанные с ним. Это больше не цвет барби, жевательной резинки и принцесс — даже самый яркий и насыщенный оттенок больше не считается исключительно женским. И хоть розовый является главным цветом феминистского движения, он имеет так много граней, что мало кто в современном обществе посчитает уместным сделать замечание мужчине, одетому в этот цвет, или холостяцкому интерьеру с декором цвета фуксии.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!