Известный архитектор Ричард Роджерс (Richard Rodgers), один из основателей стиля хай-тек, всегда считал, что новаторские здания должны создавать гармоничный союз с окружающим пространством. Этой концепции соответствует Национальный центр культуры и искусства Жоржа Помпиду, спроектированный Роджерсом.
Автор статьи: Ольга Храбрых
Поначалу судьба этого архитектурного проекта, который сравнивали с нефтеперегонным заводом, напоминала судьбу Эйфелевой башни. В том смысле, что его критиковали точно так же, как и знаменитое сооружение Эйфеля. А теперь и Эйфелева башня, и Центр Помпиду входят в тройку самых наиболее часто посещаемых достопримечательностей Парижа.
Как создавался Центр Помпиду
Ричард Роджерс родился в семье врача и искусствоведа, кому английский язык преподавал сам Джеймс Джойс в Италии. С приходом к власти Муссолини, пропагандирующего фашистскую идеологию, Ричард вместе с родителями переехал в Лондон. Одно из самых ярких впечатлений его детства — посещение Британского фестиваля в 1951 году, на котором демонстрировались достижения науки и архитектуры.
Возможно, именно после этого Ричард Роджерс и принял решение связать свою жизнь с архитектурой. Роджерс окончил архитектурную школу в Лондоне, а затем Йельский университет. Затем он вместе со своей женой, архитектором Норманом Фостером и его супругой основали собственную контору Team 4.
Читайте на похожие темы:
- Что делает скандинавский минимализм на голландской ферме?
- Как живет дизайнер в Нью-Йорке: экстравагантная квартира в Ист-Виллидж
- Кристофер Холл: дизайнер, создающий интерьеры для шейхов и восточных королей
- Внутри особняков голливудских звезд. Приготовьтесь удивляться!
- В гостях у дизайнера Тома Филишии
- Необычный «дом» Мадам Букелша
- Все грани Юсуке Сузуки: от военного фотографа в Алеппо до дизайнера мебели
Поворотным пунктом в судьбе Ричарда Роджерса стал 1971 год, когда он вместе со своим другом Ренцо Пиано выиграл конкурс на строительство Центра Помпиду в Париже. Заявку на участие в нем подавал 681 человек из 49 стран, в том числе и архитектор из СССР. Но победу одержали именно Роджерс и его напарник.
Своим творением Роджерс совершил мини-революцию в архитектуре и заставил общественность о себе говорить. Ажиотаж вызвал тот факт, что все технические детали типа трубопроводов, лифта и эскалаторов выставили снаружи помещения и при этом выкрасили в разные цвета: синий, желтый, зеленый, красный. Такой шаг был предпринят для того, чтобы освободить лишнее пространство внутри. При этом длина здания, по форме напоминающего параллелепипед, составляла 166 метров, ширина — 60 метров, а высота — 42 метра. Центр является любимейшим местом времяпрепровождения художников.
Другие проекты Ричарда Роджерса
Подобный прием в стиле хай-тек с вынесением технических элементов на фасад здания использовался и при проектировании страхового центра Lloyd.
Довольно любопытен новый комплекс Национальной Ассамблеи Уэльса, главная особенность которого состоит в использовании светлых пород дерева, практическом отсутствии внутренних перегородок и использовании стеклянных стен.
На счету Ричарда Роджерса огромное количество реализованных проектов: здание Европейского суда по правам человека в Страсбурге, терминал аэропорта Барахас в Мадриде и новый комплекс городского суда Антверпена. выставочный зал Millenium Dome в Лондоне (1999), проект восстановления WWTC в Нью-Йорке.
Дизайнер является лауреатом Императорской и Притцкеровской премий, был удостоен ордена Почетного легиона, посвящен в рыцари и сделан пэром.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!