Во время моего странноватого, но необычайно насыщенного пребывания во Франции, я то и дело влипала в передряги. Благо выпутываться из них я умею вполне сносно, спасибо моему характеру. На этот раз я оказалась одна, под дверью собственного пристанища, естественно, без ключа. И попала я в такую ситуацию не по своей вине.
Оказалось, пока я прогуливалась по набережной, у моей сестры с ее мужем случилась первая ссора, которая, впрочем, быстро закончилась бурным примирением. Этот случай молодые решили, уединившись, отпраздновать, но не желая стеснять свою гостью (меня то есть) поспешно отбыли в отель к морю.
О том, что у меня нет ключа, никто так и не вспомнил, а сообщить им об этом я не успела, потому что мой смартфон не выдержал счастливого щебетания сестрицы и разрядился. И вот в ту минуту, когда я, уже совсем отчаявшись, сидела на порожках у подъезда, явилась она! Наша соседка с верхнего этажа — Лаура.
Мой французский оставляет желать лучшего, и ее английский тоже, но благодаря жестам и смеси наших общих лингвистических познаний, нам наконец удалось понять друг друга. Она сразу повела к себе и одолжила зарядное устройство. Так что пока мой смартфон получал заслуженное питание, а Лаура занималась чаем, я возымела отличную возможность осмотреться.
Окинув взглядом эти владения, я сразу поняла, что Лаура — дизайнер. Буквально каждый миллиметр изобилует декоративными элементами: стилизованными фото, необычными статуэтками, вазочками, коробочками, баночками и свечками. Вся обстановка имеет некие отголоски неглубокой старины и небрежности, я бы сказала, тут пахнет гранжем и эклектикой.
При всем этом, французскую классику никто не отменял. Окна в черных рамах достают почти до пола, все стены покрашены в белый цвет. Дощатый пол выглядит по-деревенски просто, но очень мило. В гостиной он наполовину скрыт серой рогожкой, сшитой вручную из квадратных деталей. У стены старый потертый диван малахитовой расцветки.
Три совершенно непохожих друг на друга кресла: желтое и два белых, с кучей ярких подушечек — напоминают объекты поп-арта. Так же, как и картина на полу с невнятными яркими образами.
Несколько квадратных тумб привносят некое ощущение, в центре стоят две белых пластиковых, а у стен несколько металлических черных — в тон оконным рамам. Но несколько белых округлых плафонов органично дополняют образ, и все встает на свои места. Особняком выделяется громадный светильник с полированными округлыми элементами подставки и высоченным, во весь рост хозяйки, светлым плафоном. Вместе с ним на квадратной раме-тумбе — две круглые гладкие шкатулки в форме яблок и чудесный букет из тысячелистника.
Что еще мне бросилось в глаза — здесь нет камина! Это даже удивительно. Но постойте-ка, вот же специальная ниша в стене… Нет, эта батарея! Черная, длинная, но до того интересная! Прямо из ее недр торчат маленькие ладошки — ну истинные руки помощи — и держат деревянную полку. На которой расположилось черно-белое фото удлиненного формата, внимание: с французскими партийными деятелями. По бокам плетеные бутылочки, коих по всему дому бесчисленное множество самых разных форм, расцветок и размеров — хобби Лауры.
Прямо из гостиной можно шагнуть в бытие парижской уличной жизни. За двустворчатой стеклянной дверью я обнаружила даже не балкон — целую террасу. А на ней, ну что ты будешь делать, очередной рай для цветовода, огромные горшки с растениями всех мастей. Но больше всего здесь поражает вид — все крыши Парижа как на ладони, и даже Эйфелева башня видна. Вот истинное богатство, кто б мог подумать, что оно может обнаружиться в маленькой холостяцкой квартирке.
В спальне Лауры господствуют белый цвет и простота форм: стены, текстиль, те же плафоны, что и в гостиной. У изголовья — картина с южной растительностью в мягких зеленых тонах, подушки тоже, кстати, с растительным орнаментом. А вот в качестве прикроватной тумбы — забавная вещица вроде металлической подставки для техники 80-х. Самой техники в доме тоже предостаточно, и это тоже прекрасные объекты, использованные Лаурой для декора.
В этой же комнате есть небольшая зона для творчества, она отделена деревянной ширмой. Здесь расположен манекен с кучей шляпок и сумочек, шкафы покрашены под белые стены.
Мебель на вид старая и потертая, но от этого не менее очаровательная. Взять хотя бы чайный столик с шестигранной столешницей. Яркий ковер снова напоминает о деревенском стиле, но очередная порция креативных батарей с полкой и зеркалом над ними возвращает мои мысли к гранжу.
Но эти мысли прервала Лаура, и мы отправились в кухню пить чай. Кухня — еще одно место со множеством милых мелочей. Тут очередной ряд плетеных бутылочек, пузатых и с ручками. Что в них? Домашнее вино или масло? Обязательно выясню, когда мои познания французского немного улучшатся.
Посуду Лаура не прячет, да и зачем? Ведь это тоже настоящее украшение интерьера. Больше всех меня покорили тигр с плоской тарелки и ряды стаканов из цветного стекла. С детства обожаю цветное стекло, оно у меня ассоциируется с бабушкой и ее стареньким буфетом, полным разного добра еще досоветских времен.
Другие истории из моего путешествия по Франции:
- Сестра вышла замуж за француза: мои наблюдения о том, как они там живут
- В гостях у знакомой в Париже: что интересного можно найти в квартире француженки
- После Парижа меня занесло в Дюнкерк: чем занимаются безработные француженки
- Продолжение моих приключений в Париже: знакомство с владелицей необычного кафе
- Случайно попала в гости к дизайнеру обуви в Париже. Разве можно так жить?
Для большого стола места в кухне не хватило, зато тут отлично поместилась его половина! Набор потертых стульев, стальная столешница, глобус в тарелке, ума не приложу, как все это умудряется гармонировать друг с другом, но это факт.
И снова шикарный вид из огромного окна. Вот она, свобода!
Тут, к несчастью, весь шарм моего пребывания был разрушен моей суетливой сестрицей, которая прервала наше с Лаурой глубокомысленное молчание своим телефонным звонком. Да, он как раз успел подзарядиться. В общем, обрадовала она меня капитально, оказывается, ключ она оставила под ковриком. Мне и в голову не пришло туда заглянуть! Жестами объяснившись с Лаурой (ох, и повеселились мы!), я поплелась к себе с полной уверенностью, что у меня теперь появилась новая подруга и что мне срочно нужно учить французский.
Чуть позднее я узнала, что Лаура и в самом деле дизайнер интерьеров! К тому же ее хобби — не только плести из бумаги, но и писать сценарии для местного театра. А еще она оформляет в нем сцену и делает декорации. Так вот откуда любовь к этим статуэточкам и различным мелочам! Очень яркая женщина — настоящая француженка, что собственно и подтвердил ее богатый интерьер — богатый на детали с особым смыслом и каким-то особенным видением мира.
Ноги в грязных кроссовках на стол…. Фу.