Джозайя Веджвуд был последним сыном в семье владельца небольшой посудной мануфактуры. В детстве он пережил тяжелую болезнь и лишился ноги. По всем законам жанра и времени, он должен был навечно застрять где-то возле гончарного круга или жаркой печи для обжига, состарившись раньше времени и похоронив свой талант под грудой черепков бракованной посуды, но он прославил свое имя и золотыми буквами вписал его в историю мировой керамики.
Автор статьи: Анна Бабина
Королевский сервиз
Джозайя Веджвуд был великим экспериментатором. Он экспериментировал с составом керамики и глазури, с отенками и рисунками. Он изобрел керамику, которая после обжига становилась твердой, как камень, и по ней можно было резать, как по камню.
Его эксперименты по созданию черной керамики, внешне напоминающей бронзу, также увенчались успехом. По всей Британии разлетелись вазы и подсвечники, которые внешне нельзя было отличить от античных, а на деле изготовленные на собственной мануфактуре Веджвуда в местечке Этрурия.
Он изобрел известный на весь мир голубоватый оттенок яшмового фарфора джаспера, ставший визитной карточкой «веджвуда». Технология создания этого цвета была настолько секретной, что подражателям Веджвуда только и оставалось, что раскарашивать свои изделия обычной голубой краской.
Читать статьи на похожие темы:
- Мебель-тренд из керамики
- Второе рождение чайных сервизов
- Рококо — торжество излишеств
- Костяной английский фарфор: белое золото для вашего интерьера
- Мейсенский фарфор — посуда или произведение искусства?
- Украшаем кухню декоративными тарелками
- Что такое нейтральные цвета и как правильно их использовать в интерьере
Английская королева Шарлотта, увидев нежный и благородный оттенок сервиза из изысканного кремового фаянса, нарекла его цветом «королевских сливок» и сделала мануфактуру Джозайи поставщиком королевского двора. Следом за этим на него обрушился шквал заказов. Августейшие фамилии всего мира и английские аристократы хотели заполучить себе сервиз знаменитого мастера.
Сервиз с зеленой лягушкой
Екатерина Великая заказала у Веджвуда для Чесменского дворца знаменитый Сервиз с зеленой лягушкой, оформление которого отсылало одновременно к пейзажам Туманного Альбиона и названию местности, где был расположен Чесменский дворец («Лягушачье болото»).
В своих дневниках Императрица указывала, что сервиз с изображениями достопримечательностей Британии заменил ей вожделенное путешествие, которое она, как закоренелая англоманка, хотела, но не могла предпринять из-за трудностей внешней и внутренней политики.
Стиль Веджвуд
Со временем стиль веджвуд вышел за пределы фарфора и фаянса. Сочетание голубого, белого и кремового, тонкие изысканные рисунки: виньетки, растительный узор, жанровые сценки стали украшать не только посуду, но и стены, потолки, мебель.
Уникальный стиль Веджвуда породил множество подражателей. Сама мануфактура существует до сих пор.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!